Дополнительная. Захарова В.М. Методика преподавания педагогических дисциплин в дошкольном педагогическом училище : метод

Захарова В.М. Методика преподавания педагогических дисциплин в дошкольном педагогическом училище: метод. указан. к курсу / В. М. Захарова.– М.: Просвещение, 1977.– С. 60.

Самойленко П.И. Организация творческой учебно-познавательной деятельности / П. И. Самойленко // Специалист.– 1993.– № 7.

Корнева И.А. Активизация познавательных интересов студентов через ролевую игру / И. А. Корнева И.А. // Специалист.– 1995.– № 10.

Коджаспирова Г. Технология активного обучения педагогике / Г. Коджаспирова // Специалист.– 1993.– № 7.

Борисова Н.В. Дискуссия в активном обучении / Н. В. Борисова, Н. В. Соловьёва.– М., 1992.

И др. по выбору студента.

Задание 3. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов на уроках по специальным дисциплинам (на примере педагогики).

Содержание работы

1. Разработать дидактический ребус или кроссворд по выбранной теме из курса «Дошкольная педагогика».

2. Из литературных источников подобрать интересные факты, касающиеся изучаемой темы.

3. Подобрать интеллектуально-развивающие игры (от 5 до 10), которые можно использовать на учебном занятии для создания комфортной обстановки.

4. Предложить свой вариант познавательного задания.

Рекомендации

1. Задания по возможности должны быть краткими, лаконичными, красочными, запоминающимися и занимательными.

2. Есть три типа познавательных задач. При первом типе даются задания на точное описание изучаемых объектов и предметов с обязательным осуществлением практических операций. При втором типе предлагаются задания на актуализацию и привлечение системы знаний. Третий тип учит осуществлять поиск с помощью системы аргументов.

3. Задания познавательного характера стимулируют волевое напряжение и любознательность, сопровождаться творческим поиском.

Форма отчета: Дидактический ребус (или кроссворд), подборка фактологичекого материала по выбранной теме, подборка интеллектуально-развивающих игр, вариант познавательного задания.

Литература

Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать / А. С. Белкин.– М., 1991.

Петрусинский В.В. Игры для активного обучения / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова.– М.: Владос, 2007.– С. 85-117.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома / Н. В. Самоукина.– М., 1995.

Фергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. М. Фергасов.– М.: Просвещение, 1985.

И др. по выбору студента.

Тема 9. Средства обучения в средней профессиональной школе

Задание. Опорный конспект содержания учебного материала по курсу «Педагогика» («Психология»).

Цель работы:развить логико-конструктивные способности студентов, упражнять в составлении различных вариантов опорных конспектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: