Управление «без границ» требует от организаций соответствующего обучения сотрудников. Одна из причин впечатляющих успехов японских компаний на мировой арене заключается в том, что их культура поощряет обучение и адаптацию. В большинстве стран Азии преподавание и обучение рассматриваются как весьма почитаемое занятие и к менеджерам относятся как к учителям, призванным способствовать развитию сотрудников. Особое внимание обучению (в определенной степени) позволило компании Matsushita Electric эффективно оперировать на рынках 38 стран мира, от Малайзии до Бразилии, от Австрии до Китая, от Ирана до Танзании. Принципы глобальной деятельности этой компании заключаются в следующем: работник должен быть примерным гражданином, уважать культуру, обычаи и язык. В мусульманских странах, например, Matsushita Electric предоставляет специальные комнаты для молитв и разрешает работникам посещать их дважды за смену. С концепцией глобального обучения компании General Electric вы можете познакомиться во вставке «Движущие силы управленческой революции».






