Эксперименты с цыплятками

  • На только что вылупившихся цыплят крепили призмы, которые искажали восприятия пространства таким образом, что предметы казались ближе.
  • Цыплятки обладают врожденной способностью клевать зерна
  • Результат: цыплята промахивались и клевали воздух
  • Вывод: нормальные птенцы должны воспринимать расстояния до зерен на земле, в противном случае они были бы не в состоянии управлять своими клевательными движениями.

Э.Гибсон и Р..Уока

  • Животное или младенец располагался в центре большого стеклянного листа на непрозрачной площадке.
  • Часть стекла покрывала текстурованную поверхность, а вторая часть стекла нависала над полом.
  • Результаты: животные избегают «глубокую» сторону, где расположен зрительно обрыв.
  • Участия принимали разные зверята, младенцы и зверята, выращенные в темноте, у всех наблюдалось похожая реакция.
  • Выводы: врожденное восприятие глубины.
  • Влияние культуры на развитие восприятия.

Исследования антрополога Тенбалла, изучавшего жизнь и культуру пигмеев племени Бамбути:

  • Метод: наблюдение
  • Тенбалла сопровождал молодой человек из племени Кенж
  • Перед Кенжем никогда не открывались виды на большие расстояния, так как пигмеи обитают в джунглях и основное расстояние около 3-ех метров.
  • Кенж выехав на равнину и увидев стадо буйлов издалека, спросил, что это за насекомые, а когда услышал в ответ, что это буйволы посмеялся как над глупой шуткой.
  • Когда машина приблизилась к буйволам, увеличившиеся размеры Буйволов удивили и напугали Кенжа и он говорил, что это колдовство
  • При рассмотрении озера на расстоянии 2 -3 миль, судно на озере казалось Кенжу просто маленьким бревном.
  • Вывод: мы обретаем константность восприятия благодаря опыту, культуре, окружающей среды, в которой мы живем.

Экспериментальные данные.

  младенцы животные Прозревшие слепорожденные Кросс-культурные исследования
Конфигурация (форма) Врожд. Врожд. Врожд. Врожд.
Глубина Врожд. Врожд. ? ?
Константность ? Приобрет. Приобрет, Приобрет.

Основные процессы развития восприятия: обогащение и дифференциация. Роль двигательной активности в развитии ощущений.

Перцептивное развитие – любое изменение, происходящее с воспринимающими системами в процессе их роста.

Перцептивное научение – любое прижизненное приобретение новых перцептивных навыков и способностей, обусловленное средой, а не наследственными механизмами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: