Учебные материалы для самостоятельной работы студентов

5.2.1. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Понятие и свойства конфликта.

2. Структурные элементы конфликта.

3. Основные характеристики объекта конфликта.

4. Участники конфликта, их характеристики.

5. Позитивные функции конфликтов.

6. Негативные функции конфликтов.

7. Типология конфликтов.

8. Методы изучения конфликтов.

9. Карта конфликта и порядок ее составления.

10. Причины и особенности внутриличностных конфликтов.

11. Функции внутриличностных конфликтов.

12. Условия предотвращения внутриличностных конфликтов.

13. Психологические механизмы защиты личности в конфликте.

14. Этапы развития конфликта.

15. Сущность и признаки эскалации конфликта.

16. Механизмы самоподкрепления эскалации в конфликте.

17. Основные формы завершения конфликта.

18. Основные формулы развития конфликта.

19. Понятие и основные виды конфликтогенов.

20. Приемы регулирования эмоционального напряжения в конфликте.

21. Типы трудных личностей.

22. Сущность и факторы формирования конфликтных личностей.

23. Типология конфликтных личностей.

24. Методы диагностики конфликтности личности.

25. Правила общения с конфликтными личностями.

26. Основные причины конфликтов в организациях (межличностных, межгрупповых, внутригрупповых, между руководителем и подчинен ными).

27. Методы предупреждения организационных конфликтов.

28. Поддержание балансов как метод предупреждения межличностных конфликтов.

29. Четырехшаговый метод улучшения взаимоотношений в конфликте.

30. Факторы, определяющие выбор стратегии поведения в конфликте.

31. Стратегии поведения в конфликте (сущность, преимущества и недостатки).

32. Методы реализации стратегии сотрудничества.

33. Приемы урегулирования конфликтов.

34. Предпосылки участия третьей стороны в разрешении конфликта.

35. Формы участия третьей стороны в разрешении конфликта.

36. Условия эффективного участия третьей стороны в разрешении конфликта.

37. Роль руководителя в разрешении конфликтов.

38. Основные этапы посредничества при разрешении конфликта, их содержание.

39. Тактики, используемые третьей стороной.

40. Переговоры как метод урегулирования конфликтов.

5.2.2Примерная тематика курсовых работ

1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности.

2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации.

3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.

4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.

6. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении и преодолении организационных конфликтов.

7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.

8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.

9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.

10. Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании конфликтов.

11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

12. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов.

13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства.

14. Использование технологий рационального поведения для улаживания межличностных конфликтов и преодоления стрессов.

15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.

16. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике конфликтов.

17. Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью осуществления собственных интересов.

18. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку.

19. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления социально-трудового конфликта.

20. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон.

21. Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.

22. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в конфликтных условиях.

23. Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей деловой оценки персонала организации.

24. Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения.

25. Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций. Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения курсовой работы по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем проекта.

26. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности

27. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации.

28. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.

29. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

30. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.

31.Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении ипреодолении организационных конфликтов.

32.Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.

33. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.

34. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.

35. Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании конфликтов.

36. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

37. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов.

38. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством
социального партнерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: