Технология защиты ВКР

Подготовленные вкр подвергаются публичной защите.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом, представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения вкр научный руководитель подписывает ее и с письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

Основная структура отзыва – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе его работы над заданием.

Все ВКР рецензируются.

Рецензент должен сосредоточить внимание на качестве выполненной выпускной квалификационной работы и дать прямую оценку соответствия выполненной выпускником работы требованиям ГОСТ. В рецензии отражаются актуальность темы, полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы, эффективность использования избранных методов для решения проблемы, достижение поставленной цели, практическую ценность и возможность использования полученных результатов.

Процедура защиты выпускных квалификационных работ включает в себя следующее:

- сообщение председателя комиссии о начале защиты работы;

- представление студентом выпускной квалификационной работы

(10-15 минут);

- вопросы к выпускнику членов ГАК(Государственная аттестационная комиссия);

- ответы защищающего выпускную квалификационную работу;

- выступление руководителя работы;

- выступление рецензента или зачитывание председателем ГАК

письменной рецензии на работу;

- заключительное слово защищающегося.

Общее время работы комиссии по защите одной выпускной квалификационной работы - 20-30 минут.

В докладе студентом излагаются мотивы выбора темы выпускной квалификационной работы, ее актуальность, научный аппарат исследования, дается характеристика основной части содержания исследования, используемых методов, полученных результатов и их практической ценности, демонстрируется наглядный материал.

Результаты определяются оценками: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания аттестационной комиссии. Оценка “неудовлетворительно” не выставляется, а комиссия принимает решение о том, что выпускник работу не защитил. Повторная защита выпускной квалификационной работы проводится не ранее, чем через год.

Критериями оценки ВКР являются:

- актуальность темы и соответствие ее современным требованиям науки и практики;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- полнота использования современных источников информации и литературы;

Оформление. 1)Титульный лист: название вуза, факультет, кафедра по курсовой или дипломной работы, ФИО, научный руководитель (степень, звание, ФИО).

2)Оглавление: введение(2стр – курсовая, 4-5 диплом) – актуальность исслед-ия, науч..противоречия, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы; нумерация, глава, параграфы; выводы, заключение; список литературы; приложения (диплом). Нумерация нач-ся с 3й стр.

Этапы:

1)требование как изложено содерж-ие – работа должна быть взаимосвязана со всеми частями, должны быть педагог-ие условия – пример, понятийный аппарат.

Задачи исслед-ия: 1глава – теорет.этап работы – выявить сущность, механизмы, должен быть вывод по 1й главе; 2 глава – конст.этап – направ.особенности – вывод; 3)формир.этап – разработка методики, об.выводы соот-т гипотезе, ее задаче исслед-ия.

Требования к оформлению квалификационной работы:

1)через 1,5 интервала, слева 3см, с др.сторон 2см. Название главы, параграф и др – пробел. Главы бол.буквами. В названии главы, параграфа не ставится точка.

2)таблица 3, ниже название таблицы – 12 курсив, межстрочный интервал 1.

3)если диаграмма – название, рис 5(условное обозначение)

4)оформление списка литературы

5)приложения (бланки анкет, опросник, конспекты, рисунки к занятиям, тесту, беседе, дет.работы).

Второй вопрос:

1.Охарактеризуйте понятия: список литературы, библиография, картотека, каталог. Их место в педагогическом исследовании. Требования к оформлению.

Список литературы. Общие положения.

Список литературы - является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответстсвующих дисциплин. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений.

В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографической записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании (по форме: «Цит. по...» или «Приводится по...»).

Список литературы необходимо составлять по определенным правилам:

1)Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.

2)Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

- фамилия автора и его инициалы;

- заглавие;

- выходные данные: место издания, издательство, год издания;

- количество страниц.

Оформление списка литературы. В научной работе студента (реферате, курсовой, выпускной квалификационной работе) содержится список литературы, который нуждается в особом внимании, показывая культуру умственного труда автора. При оформлении списка литературы необходимо ориентироваться на библиографический стандарт. Этот ГОСТ утвержден в качестве межгосударственного стандарта для стран - членов СНГ и в качестве национального для РФ. Дата его введения в действии - 1 июля 2004 г. Таким образом, в настоящее время именно этим документом следует руководствоваться при составлении списков литературы. Для студенческих курсовых и выпускных квалификационных работ допускается использование сокращенного варианта требований. Ниже приведены примеры оформления списка литературных источников, сделанные в соответствии с требованиями.

Все публикации располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. При совпадении первых букв фамилий происходит ориентировка на вторую букву, а при их совпадении – на третью и т.д. При полном совпадении фамилий расположение происходит, исходя из алфавитного порядка инициалов.

Книга коллективного автора, написанная под редакцией, располагается в том месте списка, который соответствует первой букве заглавия. Область выходных данных содержит сведения о том, где, когда и кем была опубликована книга.

Библиография -специфическая отрасль информационной деятельности, сущностью которой является информационное управление. Определение: «Библиография — информационная инфраструктура, обеспечивающая подготовку, распространение и использование библиографической информации».

Задачи библиографии — стандартизация библиографической деятельности, в том числе библиографического описания; составление библиографических указателей и индексов цитирования; классификация документов. Библиографическая деятельность изучается в рамках библиографоведения как научной дисциплины.

Библиографический список представляет собой последовательность библиографических описаний источников, которые исследователь использовал в своей работе. Рассмотрим основные правила составления библиографического описания.

1. Библиографическое описание книги одного автора:

Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В.И. Андреев. – М.: Высш. Школа, 1981. – 240с.

2. Библиографическое описание книги двух и более авторов:

Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, В.И. Коротяев. – М, 1978. – 76 с.

3. Библиографическое описание журнальной или газетной статьи:

Амирова С.С. Самоорганизация личности в процессе обучения / С.С. Амирова // Педагогика. – 1993.– № 5.– С.50-56.

4. Библиографическое описание сборника научных трудов:

Психологические проблемы самореализации личности: Сб. научн. тр. / Под ред. О.Г.Кукосяна. – Краснодар, 2001. – 259 с.

5.Библиографическое описание автореферата диссертации:

Федотова Н.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. …. канд. пед. наук / Н.А. Федотова. – Улан-Удэ, 2010. – 24с.

В ходе выполнения исследовательской работы используют несколько способов построения библиографического списка: алфавитный, тематический, хронологический.

Алфавитный способ предполагает построение библиографического списка по алфавиту фамилий авторов и заглавий источников (если автор не указан). Именно алфавитным способом оформляется библиографический список научных работ.

Когда необходимо отразить развитие научной идеи по этапам составляют библиографический список по хронологии.

Но при работе над исследованием иногда группируют библиографический список не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которой отражает список источников по отдельным аспектом исследования проблемы.

Следует отметить, что энциклопедии и справочники, к которым исследователь обращался в ходе своей работы, перечисляются отдельным списком.

Картотека. Она предназначена для удовлетворения запросов на литературу о жизни и деятельности представителей различных областей науки, культуры, общественных и политических деятелей, писателей, художников. Материал о многих лицах часто рассеян по разным отделам и подотделам СК. В картотеке персоналий он объединяется за одним разделителем, на котором пишется фамилия, имя, отчество лица. Организуется картотека путем дублирования карточек СК. Разделители с фамилиями лиц располагаются в алфавитном порядке, внутри картотеки — карточки с библиографическим описанием документов, посвященных их жизни и деятельности.

Каталог. Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки или информационного центра. Библиотечный каталог может функционировать в карточной или машиночитаемой форме.

Различают следующие виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений.

К алфавитному каталогу обращаются в том случае, если знают название необходимого источника и фамилию его автора.

Предметный каталог - библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке предметных рубрик.

В систематическом каталоге названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, однако сами рубрики, в отличие от предметного каталога, расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: