Организация опытно-экспериментальной работы

Параллельно с теоретическим анализом литературы, особенно принаписании ВКР, студенты анализируют педагогическую практику, собирают и систематизируют собственные исследовательские материалы. Для этого используются эмпирические методы педагогических исследований: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и др. В зависимости от характера работы, на основе полученного материала разрабатывается, а затем осуществляется опытно-экспериментальная работа, если это необходимо. Организация опытно-экспериментальной работы является существенным отличием ВКР от курсовой работы, поскольку последняя носит в основном реферативный характер.

Структура опытно-экспериментальной работы включает констатирующий, формирующий и контрольный (проверочный) эксперимент.

Оценки эмпирических данных позволит получить статистически достоверные окончательные результаты. Критерии должны удовлетворять следующим признакам: 1) объективность – критерии должны позволять оценивать исследуемый признак однозначно, не допускать спорных оценок разными людьми. 2) адекватность, валидность – они должны оценивать именно то, что экспериментатор хотел оценить; 3) нейтральность по отношению к исследуемым явлениям. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: