Показатели качества управления

Практика показывает, что эффективный руководитель должен: -знать себя;

- понимать ситуацию;

-уметь выбрать стиль управления, адекватный ситуации и уров­ню подчиненных;

-учитывать потребности группы;

-учитывать нужды ситуации;

- учитывать нужды индивидуумов.

Показатели качества управления, как правило, свидетельству­ют о том, эффективно управление или нет. Поэтому их можно назвать показателями эффективности управления.

В совокупность показателей качества управления включены:

-высокая информированность о потенциале принимаемых ре­шений, внедряемых нововведений;

-полнота выделения актуальных для образовательного учреж­дения проблем;

-рациональность выбора общей и частной целей;

- интегрированность целей;

-реалистичность планов достижения целей развития образова­тельного учреждения;

- заинтересованность педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности;

- контролируемость всех процессов в образовательном учреж­дении (включая инновационные процессы).

Показателем эффективности руководства является также сте­пень авторитета руководителя.

Выделяют три формы этого авторитета:

формальный авторитет, обусловленный набором властных пол­номочий, даваемых занимаемым постом. Формальный должност­ной авторитет руководителя способен обеспечить не более 65 % влияния на своих подчиненных. Стопроцентную отдачу работника руководитель может получить, лишь опираясь еще дополнительно на свой психологический авторитет;

моральный авторитет (разновидность психологического авто­ритета), зависящий от нравственных качеств руководителя;

- функциональный авторитет (разновидность психологическо­го авторитета), определяемый компетентностью руководителя, его деловыми качествами и отношением к своей профессиональной деятельности. Низкий функциональный авторитет руководителя приводит, как правило, к потере влияния на подчиненных, что вызывает агрессивную реакцию со стороны руководителя по от­ношению к подчиненным и приводит к ухудшению психологи­ческого климата и результатов деятельности коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: