Классификация по охвату задач (масштабности)

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

· настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

· распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

Классификация по характеру обработки данных

По характеру обработки данных ИС делятся на:

· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по сфере применения

· Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС.

Классификация по охвату задач (масштабности)

· Персональная ИС Групповая ИС. Корпоративная ИС (Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия).

Жизненный цикл информационных систем – это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Жизненный цикл информационных систем включает в себя четыре стадии: предпроектную, проектировочную, внедрение, функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы, поэтому каждая стадия разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работ.
На предпроектной стадии можно выделить следующие этапы:
1) Сбор материалов для проектирования

2) анализ материалов и формирование документации

Стадия проектирования делится на:
1) Этап технического проектирования – формируются проектные решения по обеспечивающей и функциональной частям информационной системы, моделирование производственных, хозяйственных, финансовых ситуаций, осуществляется постановка задачи и блок-схемы и их решение.
2) Этап рабочего проектирования – осуществляется разработка и доводка системы,

Стадия внедрения информационной системы предполагает:
1) Подготовку к вводу в эксплуатацию – на этом этапе производится установка технически средств, настройка системы, обучение персонала, пробное использование.
2) Проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед запуском.
3) Сдача в промышленную эксплуатацию, которая оформляется актом сдачи-приемки работ.
Создание информационной системы управления организацией - довольно сложный и трудоемкий процесс. Новые информационные системы могут в корне изменить структуру всей организации, изменяя способы функционирования компании, или даже направления ее деятельности. Такая более радикальная форма изменения деятельности компании называется сменой парадигмы. Смена парадигмы подразумевает пересмотр характера деятельности не отдельных процедур и процессов, а самой компании.

Билет № 2. База данных как информационная модель предметной области. Система управления базой данных (СУБД).

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

База данных является информационной моделью внешнего мира, некоторой предметной области. Во внешнем мире сущности ПО взаимосвязаны, поэтому в БД эти связи должны быть отражены. Если связи между данными в БД отсутствуют, то имеет смысл говорить о нескольких независимых БД и хранить их раздельно.

Система БД включает два основных компонента: собственно базу данных и систему управления базами данных – СУБД (рис. 1.6). Большинство СОД включают также программы обработки данных (прикладное программное обеспечение, ППО), которые обращаются к данным через СУБД.

Рис.1.6. Компоненты системы баз данных

В соответствии с рис. 1.6 СУБД обеспечивает выполнение двух групп функций:

· предоставление доступа к базе данных прикладному программному обеспечению (или квалифицированным пользователям);

· управление хранением и обработкой данных в БД.

БД предназначена для хранения данных информационной системы. Пользователи обращаются к базе данных обычно не напрямую через средства СУБД, а с помощью внешнего интерфейса – приложения, входящего в состав АИС.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: