Глава шестая 13 страница

Пока можем констатировать факт того, что население до сих пор не способно установить самостоятельно правила поведения даже в своём местном самоуправлении для себя, а те, кто дорывается до власти устанавливает их для других, но не имея совести, принципов, что они могут установить? А если ещё и телевизор смотреть, где мудрейшие и умнейшие обучают местные «дикие племена» всей воровской премудрости, да ещё провоцируют на неё.

Разве не могло вызвать радостного оживления среди всей местной власти заявление президента РФ Д.А. Медведева о том, что не страхует крестьянин свою ветхую недвижимость, а надо бы «развести его на страховой полюс», мало ли что денег у него нет.

А выступления С. Шойгу о том, что садово-огородные участки находятся без пожарной охраны, явно спровоцируют поборы.

А так хочется, чтобы хоть кто-нибудь начал создавать условия для нормальной жизни, а не рассказывал о них. Платить надо народу за работу, и он тогда будет всё сам страховать, покупать и выпускать качественную продукцию. Это не наша мысль, более резко её высказывал Валентин Пикуль, правда, применительно к царской власти.

Наше «гражданское общество» пока обворовывать легче, как впрочем, и «царско-крепостное». А власть всегда делает то, что легче, за редким исключением.

ЗАВОЛЖЬЕ – ИНДИКАТОР

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Принято считать и не без основания Нижегородскую область индикатором «здоровья» России, усреднённым значением её настроения, благополучия, веры, надежды на вождей её многонационального, многострадального, а в последнее время ещё и свободнорожденного и законопослушного народа. Действительно это так.

В среднем, любое благополучие, или наоборот негативные тенденции, имеющие место во всей России, можно оценивать исключительно по Нижегородской губернии.

Поэтому мы заявляем, что город Заволжье, будучи городом, расположенным в Нижегородской области, вполне можно считать городом с классическим местным самоуправлением в России. Это чистейшая правда, чистейшая на все сто процентов, как и та «правда», что Александр Невский умер в Городце, а сам Городец ныне музейная столица ПФО.

Город Заволжье – это центр, «пупок» местного самоуправления России. Удивительно, почему в нём до сих пор нет толп учёных-аналитиков, которые бы подробно и скрупулёзно, шаг за шагом изучали опыт нашего местного хозяйствования, а врачи-психологи также дотошно изучали самочувствие его носителей, а учёные – юристы изучали ещё и их моральный и нравственный облик как пионеров-первооткрывателей современного местного самоуправления.

Наш опыт, это несколько иной опыт, чем тот, которым развлекают всю остальную Россию Сифон и Борода, два телеперсонажа построившие своё местное самоуправление в виде помойки на Рублёвском шоссе. Рублёвское самоуправление управляет Москвой, а самой Рублёвкой не управляет никто.

Городок же Заволжье не управляет ничем, зато все управляют им, что делает его близким всей остальной России..

Профессор, академик РАЕН и ПАНИ В.М. Баранов, в предисловии к книге «Норматворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность», кстати, изданной в Нижнем Новгороде в 2002 году очень маленьким тиражом, чтобы не всем досталось, написал так: «Поступательное развитие и совершенствование деятельности органов местного самоуправления представляет собой один из фундаментальных «пластов» формирования стабильного гражданского общества в России. Однако говорить о таком обществе можно лишь с момента появления подлинно независимых муниципальных структур, наделённых строго определённым комплексом нормотворческих полномочий и несущих ответственность за свои действия».

Замечательные слова, полностью укладывающиеся на нашу местную, совсем не подготовленную почву.

Наш городок был и остаётся государственным городком. То, что государство «сбагрило» его нескольким олигархам, сути не меняет. Если остановить на нашей улицы радостно шагающих трудящихся и спросить их: «Вы чьё, дурачьё?», последует ответ «местные», а значит государевы.

Так вот, «поступательное развитие и совершенствование деятельности органов местного самоуправления» в нашем городе выпало на долю двух главных участников этого нелёгкого процесса - главы местного самоуправления г. Заволжья Лапшина А.Н. и мэра города Заволжья Кирилловского С.Н.

Они оба трудились на благо нашего местного самоуправления и города с 2002 по 2010 год.

Кого из них Господь любил больше, исходя из поговорки «кого Господь любит, того и испытывает», вопрос сложный, но жалко обоих.

С тех пор, как первый президент России Б. Н. Ельцин простил А.Б. Чубайса, таскающего обналиченные или просто привезённые из резервной системы США доллары коробками из-под ксерокса, затем объявил на всю страну: «Берите самостоятельности сколько сможете» и, наконец, сделал ещё одно заявление после скандала вокруг книги «Приватизация в России» по поводу её авторов, нескольких чиновников хорошо «подлатавшихся» на взятках по факту её издания: «Под должности дают и это нормально», всем стало понятно, что местное (семейное) самоуправление состоялось по всей России.

Всем последующим президентам при таком начале и тактом фундаменте ловить абсолютно нечего. Об этом вам может сказать любой начинающий строитель. Конструкция зависит от фундамента. Россия в «огне» своей перестройки так и не смогла родить своих Вашингтона, Франклина, Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона, Самуэля и Джона Адамсов.

Но народный фольклор, как всегда, переиначив анекдот о сотворении мира, высказал правду о том процессе, который пошёл: «Горбачёв в первый день «нового мышления» сотворил демократическую почву в России, Ельцин во второй день «нового мышления» напоил почву демократической водой, Путин на третий день «нового мышления» глянул на это творение и рёк: «Зашибись». И всё «зашибилось» или «расшибилось». Народный фольклор, как всегда, точен, мы иногда путаемся в определениях.

Но жить – то надо. Хорошо ещё есть на что. Нефти хоть купайся, газа – не надышишься, цветных металлов, руд всяких, алмазов – не вывезешь. Но в нашем городке ничего этого нет. Есть рядом с городом река Волга, и стоит на ней ГЭС, но она была скуплена, видимо, на те деньги, которые и таскал А.Б. Чубайс, и теперь от ГЭС городу никакого толку, в общем-то, нет. Один только вред.

Поэтому и нашему бывшему главе местного самоуправления А.Н. Лапшина и нашему главе администрации города Кирилловского С.Н. можно и нужно посочувствовать. Природных ресурсов, как и полезных ископаемых, для управления городом у них не было никаких.

В чём была самая большая проблема этих людей как носителей своих должностей. Наверное в том, что должности обозначили, а права и обязанности под них не определили. Дали возможность самоорганизовываться, импровизировать, творить, выбирать, но строго по канонам федеральной власти, о которых мы уже упомянули.

Это выглядело забавно, особенно с учётом того, что до «перестройки» Россия знала только государственно-забюрокраченные должности и была от какого-либо созидательного начала со стороны любого чиновника, какую бы должность он не занимал, бесконечно далека. Местническовое начало – да, бригады «ЗК» - да, шабашники на стройках коммунизма минимизирующие расходы советской власти на местах – да. Созидательное начало – нет. Да бюрократ и не обязан ничего созидать. Он обязан исполнять закон. Поэтому при самодержавии Россией «рулила» царская семья, типа свои меньше украдут, а потом на бюрократа напустили контрольные органы, ибо наступил социализм, а как и учил классик, это – учёт и контроль.

И вдруг, новое веяние для бюрократа. Его обязывают творить, созидать, выбирать из худшего лучшее и даже отделяют от государства, оказывая ему особое доверие в виде права управлять местным обществом. Аж дух захватывает от открывшихся возможностей, да при таком начале. Это прямо, как в «Святцах», выбор между добром и злом, раем и адом. А между ними телевизор и сплошная пиар-кампания, которая заканчивается только на Страшном суде.

Уместно заметить, что и по сути и даже по Конституции РФ глава местного самоуправления, он же председатель городской Думы, должен был начать процесс нормотворчества в своём муниципальном образовании. Высокие юридические умы, обитающие рядом с Рублёвской «помойкой», почему-то решили, что на местах, в глухих российских окраинах, в провинциальных российских закутках полным полно юристов, а у них концептуальных идей, которые благодаря созданию органов местного самоуправления выльются в результаты функциональной деятельности самоорганизации и самоуправления населения России.

Мы нисколько не умаляем ясность и сметливость россиян, сами такие, тоже живём по принципу «голь на выдумку хитра», но вот только в России приличные люди и голь живут отстранённо, а разного рода «ветхозаветные» умы постоянно рвутся во власть, и всегда не рулить, а делить. А юристы с Рублёвки тут впереди всех, для них что демократия, что диктатура – всё одно. Так было и при нашем переходе от диктатуры, которую (не смешно ли) обозвали «застоем» по отношению к демократии.

Высокие юридические умы, разделив власть на государственную и местную, взяли на себя право собирать урожай идей, правовых норм идущих снизу.

Это при том, что ни наверху, ни внизу отцов основателей - то не было. Старцы – были, алкоголики - были, воры – были, профаны – были, а отцов - основателей не было.

Сегодня, кстати, проблема та же. При приглашении на работу во власть любой честный человек сразу думает, с кем будет работать, и приходит к выводу о том, что во власти полно пенсионеров, у которых ностальгия по прошлому, корыстное отношение к настоящему и нет будущего, и молодёжь, которую лишили прошлого, привили алчность к настоящему, а будущее привязали к загранице. И посмотрит такой потенциальный честный государственник на перспективное окружение и опять уходит в «партизаны», продолжая жить отстранённо.

Местным самоуправлением вменяется в обязанности, во-первых, не доставать верховную власть глупыми просьбами, во-вторых, сеять среди веками закабалённого населения вечное, доброе, мудрое, как учил великий Карнеги, которого накануне прочитала вся непьющая часть верховной власти и обалдела от его откровений и открывшихся возможностей. Один нижегородец на этой почве стал одновременно и каратистом, и аквалангистом, и сиентологом. В период застоя ему бы сразу задали вопрос: «А у вас есть время для основной работы?», но был другой период. А другой нижегородец сильно любил женщин и совсем запутался в этих ассиметричных отношениях, поэтому выпал из властной обоймы, а когда очухался, всё что ему осталось, так это только писать доклады о несовершенстве власти, клеймить позором Владимира Владимировича, который и оторвал его от баб, денег и власти.

Итак, юристы сделали взброс и стали ждать отдачи. Отдача в виде деградации норматворческих потенций муниципальных структур наступила сразу, ещё до выстрела.

Хотя, в городе Заволжье, выстрел был. Выстрел, сразу же сильно обогативший местную власть и депутатов городской Думы деньгами и прочими материальными благами. Этим выстрелом стало принятие закона о проведении эксперимента над горожанами по повышению их коммунальных платежей до стопроцентного уровня. Причём, что такое 100%, откуда они берутся – это было тайной. Так заканчивался для заволжанина ХХ век и начинался век XXI.

После этого выстрела население г. Заволжья быстро сообразило, что стреляют опять по нему, а не в его защиту, как шумели вокруг демократы, люди мира, правительственные чиновники, имеющие в карманах паспорта разных стран, как и разное гражданство, где российское было не самым приоритетным.

Есть ли здесь вина Лапшина А.Н. и в стрельбе, и в отдаче? Скорее всего – нет.

Дело в том, что формирование норматворческих институтов, таких как Дума, даже в субъектах Российской Федерации (Нижегородская область) – дело новое, требующее наличия глубинных организационных и законодательных традиций, хотя бы кое-какого научного обеспечения, кое-какой правовой культуры в местном поселение и так далее.

Кроме того, мы ведь из диктатуры вновь куда-то прыгнули, сверху сказали, что прыгаем в демократию, но без парашютов, так как денег с займов МВФ хватило только на парашюты для обслуги этого самого фонда, а прочая «скотина» должна растопырить все четыре конечности и мягко приземлиться сама. Так вот прочая «скотина» быстро поняла, что приземляется она не в демократию, а прямо в феодально-олигархических строй, ещё даже докапиталистический. Поэтому, кто же позволит, например, даже «столице» местного самоуправления России, городу Заволжью, выглядеть в управлении лучше, чем например управляется районный центр, областной центр и даже столица нашей Родины - Москва? Ясно, что никто.

Эксперименты по обиранию населения – это сколько угодно, а толковое и грамотное управление – ни в коем случае. Представители вышестоящих властных структур, при том начале, которое задали первый президент СССР, и такой же первый – РФ, сделают всё возможное, чтобы привести к деградации любое хорошее начинание низовых управленческих, а затем и муниципальных структур. Это на Аляске, по закону, оленей нельзя сбрасывать с самолётов даже с парашютами, в России можно и без.

Здесь всё сравнимо с ситуацией старого восточного анекдота о падишахе, слуге, евнухе и гареме.

В проекции на наш район и город этот анекдот может звучать и так: «Падишах, глава местного самоуправления Городецкого района, а до 2010 года им был А.М. Минеев, прекрасный аппаратчик, отлично понимающий все происходящие в России политические и экономические процессы, а на местном уровне по этой причине стремящийся к сохранению традиционной городецкой властной элиты (это важно понимать, так как многие самоуправления так увлеклись САМОУПРАВЛЕНИЕМ, что были поглощены олигархами и вообще утратили всякое управление над своими поселениями, ставшими в итоге просто брошенными поселениями, для населения которых быть сожженными дотла или смытыми водой можно рассматривать как счастье получить мизерную компенсацию, ну хоть что-то).

В Городецком районе всё-таки ситуация сохранилась ровной, гармоничной, управляемой. Исключение, «столица» местного самоуправления России – город Заволжье. Почему? Городец, как город с почти тысячелетней историей, больше интересуется стратегическими целями государства и быстрее на них выходит, и подстраивается под них.

Весь XIX век Россия, а вместе с ней и Нижегородская губерния, активно торговала. Вверху по р. Волге был хлеб, внизу голодное Поволжье. Городец занял свою нишу ровно посередине, став большим хлебным рынком.

Весь ХХ век Россия увлекалась индустриализацией. Городец дал рядом с собой основание индустриальному городу Заволжье. Не преминув к этому присовокупить стишок:

Вверху ГЭС,

Под ней плотина,

А внизу слились в едино

Завод, речка и скотина.

То есть сам Городец никогда не тяготел ни к тяжёлой, ни к лёгкой промышленности.

У Городца всегда был один конёк - торговля. Ему ещё приписывают религиозность. Местная - да, в Городце живут старообрядцы, но это иное понимание христианства, чем у РПЦ, которая снова всё более и более становится государственным учреждением, на фоне «развития» местных самоуправлений. Парадокс. Но все тянутся к сытости, в алчности забывая о вере.

Поэтому в XXI век Городец вошёл с желанием торговать и избавится от всех индустриально-промышленных балластов, которые с точки зрения государственных стратегических целей стали ему абсолютно не нужны. Тем более что голодное Поволжье никуда не делось, да и более богатые районы никуда не денутся и хлеб начнут вновь сеять, чтобы выжить. Да и религиозная ниша в новом государстве стала одной из самых прибыльных на капиталистическом рынке.

Поэтому, то что многие заволжане связывают свои нынешние проблемы «моногорода» с А.М. Минеевым, бывшим директором Заволжского моторного завода, затем главой местного самоуправления Городецкого района, а ныне главой администрации Городецкого района, верно лишь отчасти.

Это целиком политика городецких мыслителей и городецкое понимание жизни «своя рубашка ближе к телу», торговля, прибыль и никаких отклонений от рыночных отношений. Но это и то, чего так добивалось и хотело государство, то, к чему оно стремилось. Никакого производства в целях «решения» экологических, экономических, социальных, политических задач, никаких новаций, и чтобы ни дай бог что-нибудь помешало росту чиновничьего аппарата как основной мобилизующей электорат силы. Даешь демократию и всеобщие выборы. Не секрет, что нынче Городец – это чиновничья Мекка, а по платёжеспособности населения городчане обогнали все другие районные центры области, и конечно, рабочий город Заволжье. Так где же здесь вина А.М. Минеева. Это целиком государственная политика.

Таким образом, с падишахом всё более-менее ясно. Он служит системе.

Дальше по анекдоту, падишах зовёт слугу, и приказывает ему привести евнуха. Евнух – персонаж более интересный. Это как раз глава местного самоуправления любого поселения вассального типа. При констатации свобод и прав они их лишены полностью, как и евнухи своего мужского достоинства. Лишены не только деторожденного органа, но даже яичек, то есть даже того, что можно было бы высиживать.

Евнух идёт на зов и получает приказ привести из гарема любимую жену. Падишах не удовлетворён любимой женой и вновь зовёт слугу, тот евнуха. Евнух приводит следующую жену и так течёт жизнь в гареме и местном самоуправление, своим чередом. Но вдруг евнух умирает.

Падишах в задумчивости произносит: «Я всегда говорил, что убивает не сам секс, а суета вокруг него» и ещё больше усиливает своё государственное начало над местными самоуправлениями (гаремом). Поэтому выбор у тех, кто стал главами местных самоуправлений, таких, полностью вассальных поселений, как г. Заволжье, не велик. Хочешь, можешь быть слугой, хочешь – евнухом, хочешь – Гульчатаем.

Интересно другое. Даже в таких условиях за эти места идёт борьба. Значит, должность «сладкая», приносящая полное удовлетворение если не самим процессом, то хотя бы от созерцания его, тем более что и государство даёт возможность на этих должностях работать мало, а получать много.

Государство решило вернуться во времена Бориса Годунова и снова поиграть в хороших бояр, Земские собрания, то есть снова пройти путь: воровство бояр – засуха – смута – смена режима.

В России, к сожалению, всегда так. Если вверху сказали «берите», надо хватать и прятать, ибо следующая команда будет «отнимайте», или по-цивилизованному «экспроприируйте», «национализируйте» и т.п.

Плохо, что в этом промежутке нет отцов-основателей, нет ответственности. Есть только Сифон, Борода, да Рублёвская помойка.

О РЕАЛИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Местное самоуправление – это один из государственно-правовых институтов, созданных не только в целях научно-теоретических интересов, в целях изучения населения России, его реакции на это новшество в рамках лозунга «Россия – полигон реформ», но и в целях его практического применения и значения.

Таких институтов полным-полно во всём мире. Но новая власть почему-то решила, что до неё управляли «дураки - старцы», а до них «дураки - самодержцы», и что россияне никогда не знали власти демократов. Знали, иначе не появилась бы поговорка «лучше злющий царь, чем семибоярщина».

С чего начинается, традиционно, демократия в России? С растаскивания ресурсов по своим норкам, а затем продолжается попыткой закрыть проходы в эти норки.

Сегодня модно огораживать свою частную собственность «поклонными крестами». Ностальгия по прошлому, при полном непонимании того, что Иисус Христос призывал к любви и открытости, а не к ненависти. И крест – это атрибут защиты не от собственного народа, а от нечистой силы.

С чего началась демократия в России? С создания государственных фондов, государственных общественных организаций, типа ОСАГА, ОПРФ и так далее, с одной озвученной целью – «заботы» о нас и защиты нас от коммунизма и социализма. А по факту просто шло распределение государственного ресурса между своими. Не удивимся, если самый большой демократ, получивший из «Дворянского собрания» длинную родословную и титул, вызывал к себе другого демократа, за которого внесли определённую сумму «зелени», и говорил ему: «Вот тебе, княже, пенфонд, руководи, да смотри у меня». Другой получил в своё управление медфонд, третий - соцфонд и т.д. Кроме них появились налоговые органы, судебные приставы, биржи по труду и т.д. Когда фонды и прочие структуры закончились, стали продавать места в других демократических учреждениях, и так, пока не закончились те, кто был осчастливлен «демократическим» титулом «землевладельца», «графа», «тайного советника».

В народе даже анекдот родился на тему, что теперь демократы всё поделили и возжелали иметь «душ по триста крепостных», чтобы всё, как у «людей» было.

А под суматоху народ развлекали Павликом Морозовым, называя его предателем, и Зоей Космодемьянской, приписывая ей полную невменяемость. Хотя Павлик рядом с этими гадами просто святой апостол. Он заботился о новом государстве, так как старое ему ничего не давало, ни образования, ни будущего.

Итак, все новые демократические порождения были призваны собирать с нас последние копеечки до последней ниточки. Рубли забрали «оборотни» Рыжков, Павлов и Геращенко, лишив всё население СССР сбережений, после чего расцвёл сбербанк России.

Местное самоуправление в этой схеме призвано было этим процессом управлять. Всё вроде как в Западной Европе, но только по форме, с большими отличиями в содержании.

В 2002 году, по данным Госкомстата, в России насчитывалось около 12286 муниципальных образований. Наш городок Заволжье не затерялся среди них, а выделился особой статью и почти столичным статусом, то есть был за главного, среди равных. Такой, понимаешь, корешок оказался. Начнём, дорогой читатель, уяснять почему?

Какова история нашего города? Сначала были крестьянские деревни. Как объясняют краеведы, на этот берег уходили те, кто хотел свободы и сильно противился городецкому «домострою». Кроме них, здесь ещё жили крепостные крестьяне дворян, особо приближённых к императору, например, деревенька Гумнище была урочищем князя Урусова.

Затем, как и положено, по российскому сценарию, на месте этих деревень появились зоны для заключенных обоего пола. Не в Городце же их было ставить, там и так жили протестанты, которые большевиков вполне устраивали как «протестный» самодержавию и канонической церкви электорат.

Далее шла перековка крепких крестьян в «ЗК», а затем в строителей коммунизма на комсомольской стройке, где комсомол – это флаг, стройка – древко, а «ЗК» это те, кто этот флаг на древке тащит.

Потом стройка развилась до рабочего посёлка с единственным градообразующим предприятием, крепко привязанным к автомобильной отрасли СССР.

Наш посёлок стал полностью государственным посёлком, а затем и городом, полностью интегрированным в государство, без всяких от него отклонений и право-левых уклонов.

Утром заводской гудок, вечером протяжный гудок с «переливом и перегибом» возле гаражей. К выходным дням в заводских торговых лавочках синие куры, полусырой сыр с засыхающей коркой, варёная колбаса. К праздникам растворимый «кофий» в жестяных банках. К новому году оранжевые апельсины из братских стран. Это может показаться убого, страшно, тоскливо, но была «перспектива». Впереди маячил свет, как для солдата - дембель.

Все заволжане были государственными людьми и вместе с любимой партией и государством шагали к светлому будущему или концу, это уж кто как видел и кто куда смотрел. Но, такая «крамольная мысль», как мысль о местном самоуправлении на нашей почве даже зародиться не могла. Её отгонял партком ЗМЗ, Городецкий райком партии, профсоюзный комитет и т.д.

Почему они эту мысль отгоняли и куда мы попали нынче?

Местное самоуправление имеет, по крайней мере, три аспекта:

Во-первых, это институт гражданского общества. Оно им создаётся. Это определённая форма народовластия, проявляющаяся через общественные объединения как сетку общественной безопасности. Причём общественных объединений должно быть много с разными интересами. В СССР ведь были общественные объединения: КПСС, комсомол, пионеры, профсоюзы, ОСВОД, ДОСАФ, «Красный крест», но они были слиты в экстазе партийной идеологией, поэтому Союз и рухнул. Партийная идеология – это хорошо, но мало. А в нашем городке даже множественности общественных объединений не было ни тогда, ни сейчас.

Людям пишущим эти строки во многом принадлежит инициатива создания первых общественных объединений в г. Заволжье, включая и заводской фонд, и церковный приход.

К сожалению, деятельность этих объединений стала крутиться вокруг денег, а не вокруг заволжского общества. От Советской власти к местной перешли советы ветеранов, пенсионеров, профсоюзы, но это не самоорганизация местного общества – это наследие прежнего режима, сохраняющего в прежнем виде старые формы и окормляющее своих руководителей. Это всё для бывшей партхозноменклатуры её последние «доходные» места.

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, скажем лишь, что например, у классического профсоюза есть всего лишь пара задач, во-первых, внимательно следить за работодателем, чтобы лишнего не крал, во-вторых, создавать забастовочный фонд, чтобы в любое время без ущерба членам профсоюза вставить работодателю «фитиль в зад». А суета вокруг праздников, детских рисунков, растаскивание остатков колбасы и водки с банкетов, это задача художественной самодеятельности, а не профлидеров. Но примерно так по всей стране.

Во-вторых, институт правового положения личности. Это то, что гарантирует Конституция РФ, наделяя нас правом индивидуального и коллективного влияния на местное самоуправление. До выборов в городскую Думу 2010 года можно было смело заявлять, что нам это право чуждо, что нас обделили, но на выборах произошло чудо. Победу одержала группа индивидуалистов, объединившихся в могучий коллектив, который добился своего и занял все ключевые должности в системе местного самоуправления городом, противопоставив себя чаяниям и желаниям областной и даже, что значительно вреднее для здоровья, районной власти.

Во главе этой группы шёл глава местного самоуправления А.Н. Лапшин. Он шёл паровозом, таща за собой тяжелогружёные вагоны и совершенно не думая об инерции, шёл, как герой, несмотря на тернии. Тернии, правда, были смешные. В каком-то левом праймеризе по популярности среди местного населения, проведённого политической партией «Единая Россия», он, будучи действующим главой, занял чуть ли не последние место. Затем его вообще исключили из партии. Как сказал один из тех, кто занял в этом праймеризе первое место: «Я бегал за район до 35 лет, пока связки не порвал, я всё отдавал детям, я всё делал для детей, я из команды А.М. Минеева, я…, а Лапшин просто тунеядец, ибо не смог набрать даже необходимый минимум голосов». В итоге, несмотря на первое место в праймеризе, он проиграл выборы, видимо родители детей разобрались, что к чему, а Лапшин выиграл вопреки мнению членов этой партии.

А.Н. Лапшина только за факт таких выборов и такой выборной кампании можно считать местным героем, а можно и национальным, ибо вопреки всей остальной местной власти он последовательно добивался реализации своих и наших конституционных прав и прочих законов, регулирующих процессы местного самоуправления. По крайней мере, можно утверждать, что у нас в Заволжье есть человек, который читал Конституцию Российской Федерации и даже правильно её понял, и даже реализовал свои права, причём сделал это по закону, что само по себе уже удивительно.

В борьбу за конституционные права, конечно, он включился не самый первый. Ранее в России на ключевые должности в рабочих посёлках и малых городах, особенно с градообразующими предприятиями, очень активно рвались «братки» из числа комсомольских беспредельщиков или криминальных авторитетов.

Неплохо получалось у шахтёрской братвы, ибо они раньше других начали стучать касками по Красной площади под незатейливыми стягами с красноречивыми надписями «Борис – шахтёры с тобой». Приемники Бориса только в 2010 году заподозрили, что что-то тут не так. Но подобные захваты власти в поселениях происходят постоянно, но ненадолго. Всё-таки в государстве есть правоохранительные органы, которым тоже надо подкормиться, есть ещё и люди, вернее остатки людей, которые пытаются это государство хоть как-то сохранить.

В этом контексте А.Н. Лапшину предъявить нечего. Никакой «молявы» с «предъявой» ему не напишешь, «стрелку не забьешь», дела не заведёшь, всё в рамках Конституции РФ. Он впереди, как местная честь и совесть, за ним смело «увязалась» парочка предпринимателей, а за ними целый паровоз социальных работников, врачей и педагогов.

Другое дело, что вагоны раздавили сам паровоз. Но и нынешнему главе местного самоуправления г. Заволжье Лебедеву А.А. предъявить тоже нечего. Он, в лучших традициях мира «загнивающего капитализма», обыгравшего нас в «холодной войне», извлёк из своего бизнеса максимальный синергетический эффект. Он провёл в городскую Думу врачей, учителей, мелких предпринимателей, а не «воров в законе» и «смотрящих». Всё, как в «холодной войне», всё внимание хуже всех социально – интегрированной части населения, - учителям, врачам, детям и молодёжи. На этом фоне очень некрасиво смотрелось региональное отделение политической партии власти «Единая Россия». Она оказалась и беспринципная, и безыдейная с И.О. во главе. Проще говоря, она совсем не понимая слова «единая», окончательно запуталась в падишахах, евнухах, гареме и деньгах.

А Лебедев занял в ряду заволжских героев место рядом с Лапшиным. Что это было: «Титаник» или айсберг, покажет время. Но опыт для изучения его госаналитиками предстоит весьма интересный. А для нашего городка такой расклад во власти местного самоуправления - это второй признак столичности, показывающий, что процесс всё-таки идёт в правильном направлении, местное самоуправление развивается и пора давать медали за вклад в развитие местного самоуправления. Над этим надо подумать (Наша мысль тут запоздала, медали были розданы в день 60-летия города, хотя раздача больше походила по «подкуп», но всё-таки это хорошее событие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: