«ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ»
Стили разрешения конфликтов, описанные выше, образуют сетку, позволяющую быстро и удобно выбрать наиболее подходящий стиль. При выборе эффективного стиля разрешения конфликта ключевыми являются два аспекта: власть другого человека по отношению к вам и что можно ожидать от этого человека (или «что этот человек собой представляет»).
Если вы обладаете большей властью, чем другой человек, то вы можете использовать стиль конкуренции и настойчиво добиваться своего. Однако, если большей властью обладает другой человек, то приспосабливаться уже следует вам. Реакция на конфликт с человеком, обладающим большей властью, будет зависеть и от конкретной ситуации. Вам следует задуматься, насколько важна для вас поставленная цель, и можете ил вы добиться желаемого в открытой борьбе.
Для разрешения какого-то конфликта может потребоваться всего лишь один подход. Но в других случаях может возникнуть необходимость использовать комбинации стилей, особенно, если конфликт сложный или затяжной. Может оказаться, что для разрешения одной части конфликта наиболее эффективным является один подход, а для других его частей - совсем другой. Один стиль может быть удачным для временного решения проблемы, но затем, если она встает снова, для окончательного разрешения конфликта может потребоваться применение другого стиля.
Для выполнения практической работы предлагается заполнить таблицу (приложение № 1), в которой предлагается решить несколько конфликтных ситуаций с учетом полученных знаний. При этом в графе 2 записывается тот стиль, который был применен фактически (или был бы применен с учетом индивидуальных особенностей человека), а в графе 4 тот стиль, применение которого было бы наиболее рациональным и дало бы наибольшее количество положительных результатов.
ТАБЛИЦА Оценка эффективности использования стилей разрешения конфликтов
| Конфликтная ситуация | Использованный стиль | Результат применения этого стиля | Альтернативный подход | Почему лучше было бы использовать альтернативный подход |
| Вами получена не та отметка, которую, как Вам кажется, Вы заслуживаете (с преподавателем) | ||||
| Участие в решении вопроса о Вашем дальнейшем месте обучения. (с родителями) | ||||
| Участие в решении вопроса о проведении субботника | ||||
| Ваш одногруппник не дает списать домашнего задания | ||||
| Участие в решении вопроса о проведении культурно-развлекательного мероприятия вместе с группой или друзьями |






