Практическое занятие 9. Крупное предпринимательство - роль в экономике (2 часа)

1. Сущность, важнейшие формы крупного предпринимательства

2. Роль крупного предпринимательства в современной российской экономике

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить материал лекции по теме практического задания;

- знать основные понятия;

- уметь использовать полученные знания в ходе обсуждения сущности и важнейших форм крупного предпринимательства, обосновании его роли в современной российской экономике;

- владеть навыками применения знаний при решении практических задач;

- подготовить рефераты (эссе), возможно презентации, по исследованию сущности и важнейших форм крупного предпринимательства, обосновании роли крупного предпринимательства в современной российской экономике;

- продумать практическую составляющую проблем:

сущность, важнейшие формы крупного предпринимательства с выходом на особенности и конкретику современной России;

роль крупного предпринимательства в российской экономике с акцентом на значимость и «вклад» в российскую экономику;

западный опыт развития малого, среднего и крупного предпринимательства;

- подготовиться к обсуждению вопросов в ходе проведения «круглого стола» по рассматриваемым направлениям;

- при подготовке к занятию использовать нормативную базу (законодательство) по изучаемой проблеме, официальные статистические данные, учебные и практические материалы из списка основной и дополнительной литературы, электронные информационные ресурсы - по собственному выбору.

3.4. Самостоятельная работа:

- подготовка к лекциям на основе общей установки;

- подготовка к практическим занятиям в соответствии с методическими рекомендациями по каждой теме;

- изучение нормативных материалов (законодательства) по рассматриваемой проблеме,

- изучение учебных изданий из списка основной и дополнительной литературы по темам занятия;

- изучение официальных статистических материалов по статистическим сборникам;

- изучение монографических и периодических изданий по отдельным направлениям в соответствии с собственным выбором;

- изучение электронных информационных ресурсов;

- написание реферативных работ и эссе;

-самостоятельные исследования с анализом практики;

- подготовка обзоров изданий новой литературы;

- подготовка рецензий на научные статьи в периодических изданиях;

- подготовка материалов для участия в деловых играх, круглых столах, научных конференциях;

- подготовка презентаций по отдельным проблемам и направлениям.

4. Образовательные технологии:

С целью формирования и развития профессиональных навыков студента ориентация на широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий:

1. Лекции – презентации с элементами интерактивного обсуждения

2. Активные и интерактивные формы занятий:

работа в парах,

ротационные (сменные) тройки,

работа в малых группах,

«аквариум»,

Броуновское движение,

«мозговой штурм»,

дебаты,

дискуссия,

практика публичного выступления,

«карусель»,

дерево решений,

займи позицию,

деловые (ролевые) игры,

индивидуальные задания (кейс-задания),

разбор конкретных ситуаций

круглые столы

тренинги и т.д.

3. Внеаудиторная работа (конференции, круглые столы, консультации, электронное тестирование и др.)

4. Встречи с представителями российских (зарубежных) компаний

5. Мастер-классы экспертов и специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: