Использование грузоподъемности подвижного состава

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризу­ется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэф­фициент динамического использования грузоподъемности. Коэффи­циент статического использования грузоподъемно­сти определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.

За одну ездку с грузом статический коэффициент исполь­зования грузоподъемности

где: γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;

qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

За любое время работы

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества факти­чески выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъ­емности подвижного состава.

За одну ездку

где: γд - коэффициент динамического использования грузоподъем­ности;

qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

Ler - длина ездки с грузом, км;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

За день работы

Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэф­фициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки соверша­ются на одно и то же расстояние.

Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:

подбором подвижного состава, соответствующего условиям перево­зок;

тщательной укладкой груза в кузове;

предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий;

применением автомобилей с увеличенным объемом кузова;

наращиванием бортов и другими мероприятиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: