№ | Подход | Основные характеристики подхода |
3. В мини-группе (3-5 человек), на основе одной из выделенных вами в 1 задании проблем, определите проблематику коллективного исследования, заполните основные параметры исследования.
Тема исследования______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проблема исследования __________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Цель исследования _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Методологические подходы исследования ___________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
|
|
4. Изучите банк авторефератов по педагогике (сайт ВАК РФ) и заполните аналитическую справку о методологическом аппарате, выбрав один автореферат диссертации по проблематике, близкой теме вашей будущей работы.
Автор, название диссертации, специальность ______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Методологические подходы, используемые в работе ________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Методы исследования, используемые в диссертации ________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2 Основы работы с научной информацией
Вопросы для обсуждения:
- Принципы работы с научной информацией.
- Виды и типы источников научной информации.
- Основные приемы работы с текстовым источником.
- Правила составления аннотации, рецензии.
- Оформление библиографического списка.
Задания
1. Изучите материалы в литературе к курсу об источниках научной информации и заполните пустые места в схеме 1.
Схема 1 Источники научной информации
2. Внесите в таблицу 2 аннотированный список научных журналов, которые могут вами использоваться на этапе определения темы и при работе над диссертацией
Таблица 2
Аннотированный список журналов для работы над магистерской диссертацией
|
|
№ | Название журнала | Аннотация журнала |
2. Составьте микротезаурус двух ведущих понятий вашего исследования. Тезаурус относится к определенному типу словаря, с точно определенными связями между терминами, в данном случае связывать термины будет ваше диссертационное исследование. В таблицу 3 и 4 должны быть включены 2 ключевых понятия вашей диссертации. Обязательно необходимо подобрать на каждое понятие не менее трех определений из разных источников.
Таблица 3
Анализ понятия _________________________________
Автор, выходные данные источника | Характеристика понятия |
Таблица 4
Анализ понятия _____________________________________________
Автор, выходные данные источника | Характеристика понятия |
3. Изучите дополнительные материалы для выполнения задания, представленные в таблице, и составьте аннотацию и рецензию одной статьи по теме вашего исследования.
Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании и его назначении. В ней отражается то основное, что несет в себе произведение. В аннотации не допускается цитирование, не используются смысловые фрагмент оригинала. План аннотации включает в себя:
- библиографическое описание работы;
- перечисление основных проблем, затронутых в работе;
- выводы автора, его мнение.
Ваши действия при составлении аннотации:
- разбейте текст на смысловые части;
- выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста;
- сформулируйте основную мысль своими словами;
- перечислите основные мысли, проблемы, предложения, вывода автора;
- определите значимость работы.
В аннотации часто используются клише: в статье рассматривается…, автора ставит следующие проблемы …, статья посвящена …, статья адресована…
Аннотация статьи (автор, название, выходные данные) _____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В статье рассматривается ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите рецензию на эту же статью. Рецензия, в отличие от аннотации содержит оценку работы. Логика ее изложения должна соответствовать логике самой статьи и содержит следующие разделы:
1. объект анализа;
2. актуальность темы;
3. краткое содержание;
4. формулировка основного тезиса;
5. общая оценка;
6. недостатки, недочеты;
Рецензия должна содержать мотивированную оценку работы, она раскрывает основные положения статьи, Рецензия представляет собой связное, самостоятельное изложение. Она может иметь вид рукописного или опубликованного текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|