VI этап

Учить зрительно узнавать и называть трапецию, соотносить ее с другими четырехугольниками, отличать от других геометрических фигур (треугольника, пятиугольника). Развивать способность различать составные формы и их особенности в предметах окружающего пространства.

Совершенствовать умения подбора предметов по величине «на глаз», определения размеров предметов, учитывая их удаленность, умение локализовать предмет заданной величины среди множества разнорасположенных предметов.

Развивать способность различать до 8 оттенков красного, зеленого, синего, коричневого цветов и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого, голубого, серого цветов при увеличении поля зрительного восприятия и расстояния до цветных объектов и между ними. Расширять представления о предметах окружающей действительности, имеющих постоянный признак цвета.

Активизировать имеющиеся зрительные предметные представления.

Совершенствовать умения выполнения зрительных действий при восприятии сложного многоэлементного и многопланового изображения. Учить выделять и рассматривать композиционные планы на картине; целенаправленно выделять информативные объекты и их признаки; устанавливать место действия, время года и описывать признаки, характеризующие их; воспринимать глубину пространства на изображении.

Формировать способы адекватного самостоятельного восприятия и понимания сюжетных картин: анализировать логические отношения (расположение героев картины в пространстве и времени, их пропорциональные отношения, контрастные характеристики, действия, внешние средства выражения эмоций; описывать фон, дополнительные детали и их роль в передаче сюжета.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи (связь между изображенным на картине действием и отсутствующей на ней его причиной, понимать подтекст изображения, опираясь на собственный опыт. Учить анализировать содержание сюжетной картины с использованием алгоритмического предписания:

1. Что изображено на картине?

(первоначально предполагается переход от названия отдельных предметов к обобщенному названию. Например, сначала перечисляются детали, а затем все называется одним словом – комната, лес, улица и т.д., затем начинают с обобщения, а после переходят к анализу деталей).

2. Кто изображен на картине? Расскажи о них.

3. Какое событие изображено на картине?

4. Что было до этого события?

5. Чем закончится событие?

6. Придумай название (заголовок) для картины.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, наблюдательность.

Формировать элементарные знания об органе зрения. Закреплять привычку бережного отношения к своему зрению.

Формировать навыки использования средств оптической коррекции, хранения и ухода за ними.

По завершению VI этапа у ребенка сформированы представления об основных цветах, промежуточных тонах, он выстраивает сериационные ряды светлотных оттенков, самостоятельно называет их. Знает названия объемных форм и плоскостных геометрических фигур. Выделяет цвет и форму окружающих предметов, пытается передать их в продуктивных видах деятельности (изобразительной, конструктивной). Легко справляется с заданиями на классификацию предметов по 2-3 признакам (формы, величины, цвета), Понимает сигнальное значение формы, величины, цвета для ориентации в окружающем пространстве, в том числе значение сигналов светофора. Самостоятельно подбирает подходящие краски при рисовании; при конструировании подбирает детали, адекватные свойствам реальных предметов и их частей. Владеет навыками предупреждения и снятия зрительного утомления. Понимает содержание сюжетной картины и составляет рассказ по ней.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: