II этап. Стимулировать использование нарушенного зрения в познании окружающего мира путем вовлечения его в предметно-практическую деятельность

Стимулировать использование нарушенного зрения в познании окружающего мира путем вовлечения его в предметно-практическую деятельность. Формировать действия зрительной перцепции в процессе овладения развернутыми способами обследования объектов (совмещение, сближение, прикладывание, наложение, моделирование).

Совершенствовать сноровку нарушенных зрительных функций: учить зрительно находить заданные объекты в окружающем пространстве при изменении условий их предъявления (расстояние, ракурс наблюдения, освещенность, фон); определять состояние объектов (покой, движение); развивать способность зрительно прослеживать объекты на большом расстоянии (4-5 м и более).

Учить «чтению» простых предметных изображений путем сопоставления предмета с его изображением. Формировать понимание того, что рисунок является изображением предмета (изображение идентично отражает свойства предмета). Формировать умение подбирать предметную картинку к предмету.

Развивать координацию «глаз-рука» в продуктивной деятельности (конструирование, изобразительная деятельность, самообслуживание, бытовая).

По завершению II этапа ребенок овладевает соотносящими действиями на уровне практических проб, используя их, находит идентичные предметы, не выделяя их конкретных свойств; соотносит предмет с его изображением на картинке, справляется с простой «доской Сегена»; начинает понимать, что предметы могут быть одинаковыми и разными.

Коррекционно-педагогическая поддержка процесса развития зрительного восприятия на III этапе направлена:

- на формирование умений последовательного системного осматривания предметов;

- на формирование умений «измерять» свойства предметов (с помощью мерки);

- на формирование умений узнавания предметов на основе представлений о их свойствах;

- на совершенствование внешних ориентировочных действий с опорой на зрительное восприятие;

- на формирование умений выделять главные существенные качества и свойства объектов в процессе перцептивной и предметной деятельностей;

- на совершенствование умений перцептивной деятельности посредством ее интеллектуализации, опирающейся на активизацию мнемической и речемыслительной деятельностей ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: