О понуждении исполнения предписания Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) № 04-4/ 1870-и от 19 ноября 2008 года об устранении нарушений антимонопольного законодательства
19 ноября 2008 года Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее - Агентство) в адрес акционерного общества «Пассажирские перевозки» (далее- Общество) по результатам проведенной проверки вынесено предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства (№ 04-4/1870-и) (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Агентство обязало Общество:
в срок до 5 декабря 2008 - исключить из Соглашения положения, противоречащие антимонопольному законодательству, предусматривающие обязанность перевозчиков заключения договоров комиссии с Обществом и договоров оказания справочно-информационных услуг с акционерным обществом «Вокзал-Сервис», а также иных договоров, связанных с обеспечением технологии перевозочного процесса;
|
|
- отношения Общества и Перевозчиков должны основываться на добровольном, взаимовыгодном сотрудничестве и предусматривать равные права и обязанности в договорных взаимоотношениях, а также свободу выбора и альтернативность сторон по заключаемым сторонами договорам не допускающих условий и действий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию, а также условий и действий которые могут привести к ее ограничению;
в срок до 16 января 2009 года перечислить в государственный бюджет сумму монопольного дохода в размере 223 387 157 (двести двадцать три миллиона триста восемьдесят семь тысяч сто пятьдесят семь) тенге.
В настоящий момент Обществом частично исполнено Предписание, а именно: 1 пункт предписания касательно исключения из Соглашения положений, противоречащих антимонопольному законодательству, (письмо Общества от 8 октября 2008 года № ЦЛПЮ-18-04/3423-4 о частичном исполнении предписания Агентства).
Однако предписание в части перечисления в государственный бюджет монопольного дохода Обществом не исполнено.
Кроме того, выводы Агентства о неправомерности действий Общества, подтверждаются определением Специализированного межрайонного административного суда города Астаны от 24 октября 2008 года № 2-217/2008.
Необходимо отметить, что письмом от 02.12.2008 года № ЦЛПЮ18-04/801 в адрес Агентства Общество ходатайствовало о пересмотре предписания в части взыскания монопольного дохода, признавая свою вину, но, утверждая, что изъятие данного дохода в связи с мировым кризисом повлияет на бесперебойную деятельность организации. На что Агентством с учетом положений статьи 34 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (утратившего силу, но действовавшего в период проведения проверки и вынесения предписания) письмом (№ 05-4/ 7234 от 25.12.2008 года) было отказано в пересмотре предписания Агентства в связи с отсутствием в действиях Общества оснований для пересмотра.
|
|
На основании подпункта 22) пункта 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» в компетенцию антимонопольного органа входит, в том числе обращение в суд с исками и заявлениями, а также участие в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан.
В соответствии с подпунктом 16 статьи 541 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года Агентство освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан,