Исковое заявление

О понуждении исполнения предписания Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) № 04-4/ 1870-и от 19 ноября 2008 года об устранении нарушений антимонопольного законодательства

19 ноября 2008 года Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее - Агентство) в адрес акционерного общества «Пассажирские перевозки» (далее- Общество) по результатам проведенной проверки вынесено предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства (№ 04-4/1870-и) (далее - Предписание).

Согласно Предписанию Агентство обязало Общество:

в срок до 5 декабря 2008 - исключить из Соглашения положения, противоречащие антимонопольному законодательству, предусматривающие обязанность перевозчиков заключения договоров комиссии с Обществом и договоров оказания справочно-информационных услуг с акционерным обществом «Вокзал-Сервис», а также иных договоров, связанных с обеспечением технологии перевозочного процесса;

- отношения Общества и Перевозчиков должны основываться на добровольном, взаимовыгодном сотрудничестве и предусматривать равные права и обязанности в договорных взаимоотношениях, а также свободу выбора и альтернативность сторон по заключаемым сторонами договорам не допускающих условий и действий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию, а также условий и действий которые могут привести к ее ограничению;

в срок до 16 января 2009 года перечислить в государственный бюджет сумму монопольного дохода в размере 223 387 157 (двести двадцать три миллиона триста восемьдесят семь тысяч сто пятьдесят семь) тенге.

В настоящий момент Обществом частично исполнено Предписание, а именно: 1 пункт предписания касательно исключения из Соглашения положений, противоречащих антимонопольному законодательству, (письмо Общества от 8 октября 2008 года № ЦЛПЮ-18-04/3423-4 о частичном исполнении предписания Агентства).

Однако предписание в части перечисления в государственный бюджет монопольного дохода Обществом не исполнено.

Кроме того, выводы Агентства о неправомерности действий Общества, подтверждаются определением Специализированного межрайонного административного суда города Астаны от 24 октября 2008 года № 2-217/2008.

Необходимо отметить, что письмом от 02.12.2008 года № ЦЛПЮ18-04/801 в адрес Агентства Общество ходатайствовало о пересмотре предписания в части взыскания монопольного дохода, признавая свою вину, но, утверждая, что изъятие данного дохода в связи с мировым кризисом повлияет на бесперебойную деятельность организации. На что Агентством с учетом положений статьи 34 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (утратившего силу, но действовавшего в период проведения проверки и вынесения предписания) письмом (№ 05-4/ 7234 от 25.12.2008 года) было отказано в пересмотре предписания Агентства в связи с отсутствием в действиях Общества оснований для пересмотра.

На основании подпункта 22) пункта 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» в компетенцию антимонопольного органа входит, в том числе обращение в суд с исками и заявлениями, а также участие в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 16 статьи 541 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года Агентство освобождено от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: