Эксперт Управления исковой работы

Департамента правового

Обеспечения Агентства Д. Смагулов

От представителя

АО «Пассажирские перевозки»

По доверенности

г. Астана, ул. Иманова, 11

РНН 620300000770

р/с 000425723 в Астанинском

региональном филиале № 119900

АО «Народный Сберегательный

Банк Казахстана» БИК 195301603

тел: 73-19-40, 73-19-90 (21-34)

сот: 8-701-522-65-68

Возражение

На исковое заявление Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) о понуждении исполнения предписания Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 19 ноября 2009 года №04-4/1870-и об устранении нарушений антимонопольного законодательства

Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (далее – Общество), рассмотрев исковое заявление Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее – АЗК) о понуждении Общества исполнить предписание АЗК от 19 ноября 2008 года в части перечисления в государственный бюджет суммы монопольного дохода в размере 223 387 157 тенге, сообщает, что несогласно с исковыми требованиями АЗК по следующим обстоятельствам.

Во-первых, предписание АЗК выносилось в период действия Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 173-III «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (далее – утративший силу Закон).

19 ноября 2008 года АЗК вынесло предписание в адрес Общества для исполнения предписание о перечислении в бюджет государства в срок до 16 января 2009 года суммы монопольного дохода в размере 223 387 157 тенге.

Вышеуказанное предписание выносилось в соответствии со статьей 6 утратившего силу Закона.

Согласно статье 6 утратившего силу Закона АЗК имело право давать субъектам рынка обязательные для исполнения предписания о возмещении ущерба потребителям и (или) перечислении в бюджет монопольного дохода.

Статьей 38 утратившего силу Закона установлено, что при нарушении Закона субъекты рынка обязаны перечислить в бюджет монопольный доход, полученный в результате нарушений Закона.

Из содержания вышеуказанных норм Закона следует, что в период действия утратившего силу Закона АЗК имело право давать обязательные предписания, а субъекты рынка в свою очередь обязаны были их неукоснительно исполнять.

Однако необходимо отметить, что с принятием нового Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции» (далее – действующий Закон о конкуренции) Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 173-III «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» утратил силу.

Новшествами действующего Закона о конкуренции является то, что право АЗК давать субъектам рынка обязательные для исполнения предписания о перечислении в бюджет государства монопольного дохода было исключено из законодательства Республики Казахстан. Аналогичная ситуация сложиласьи с обязанностью субъектов рынка перечислить в бюджет монопольный доход, а именно обязанность субъектов рынка перечислить монопольный доход в бюджет государства также была исключена из действующего законодательства Республики Казахстан.

Так как в своем предписании АЗК устанавливает срок, до которого должен быть перечислен монопольный доход, т.е. 16 января 2009 года, Общество не уплачивало монопольный доход в бюджет государства, а в связи с тем, что со вступлением в силу действующего Закона о конкуренции обязанность субъектов рынка по перечислению монопольного дохода в бюджет государства была исключена, Общество и не начало исполняло предписание в части перечисления в бюджет монопольного дохода.

Необходимо отметить, что до принятия действующего Закона о конкуренции АЗК не реализовало свое право установленное законом, а с принятием нового закона вообще лишилось права давать обязательные для исполнения предписания о перечислении в бюджет монопольного дохода.

Согласно пункту 2-1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» под правами государственного органа понимается установленная законами возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц).

Таким образом, 1 января 2009 года АЗК уже было лишено установленной законами возможности требовать от Общества перечисления монопольного дохода в бюджет государства.

Во-вторых, пунктом 4 статьи 68 действующего Закона о конкуренции установлено, что изъятие монопольного дохода производится в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Пунктом 1 статьи 147 КоАП установлено, что Антиконкурентные соглашения субъектов рынка, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.

Статьей 541 КоАП, установлено, что такие дела рассматриваются Специализированными межрайонными административными судами.

Таким образом, из смысла действующего законодательства следует, что монопольный доход подлежит изъятию только по решению суда уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что постановлением АЗК от 6 октября 2008 года, а в последующем определением судьи Специализированного межрайонного административного суда города Астаны Общество привлечено к административной ответственности по статье 147 КоАП с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 22,3 млн. тенге. При этом вопрос об изъятии монопольного дохода указанным судом не рассматривался. Следовательно, и не может быть рассмотрен, так как никто не может быть дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

В-третьих, само по себе исковое заявление подготовлено с нарушением норм гражданского процессуального законодательства Республики Казахстан, а именно исковое заявление должно называться не «о понуждении исполнить предписание», а «о взыскании монопольного дохода в бюджет государства».

Также хотелось бы обратить внимание, на то, что если применить в рассматриваемом случае, по аналогии такое понятие как «закон, улучшающий положение лица, устраняющий или смягчающий ответственность, за правонарушение предусмотренную ранее, распространяется на отношение возникшие до введения его в действие» тогда Общество подлежит освобождению от обязанности перечисления монопольного в бюджет государства, так как законодатель исключил нормы обязывающие субъекта рынка перечислить монопольный доход, путем закрепления такой прерогативы, за судом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следовательно, улучшил положения субъекта рынка, т.е. Общества, путем принятия закона смягчающего или исключающего ответственность.

На основании изложенного, учитывая то, что требования АЗК противоречат действующему законодательству Республики Казахстан, прошу суд в удовлетворении исковых требований АЗК отказать в полном объеме.

Приложение:

1) Закон РК от 7 июля 2006 года № 173-III «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»;

2) Закона РК от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции»;

3) Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах»;

4) выдержки из Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: