¯ Ознакомительное чтение –
· Формирование идеи (замысла автора);
· Запись основных фактов текста;
· Составление резюме;
· Написание характеристики;
· Запись собственного мнения по вопросу в связи с прочитанным, сочинение [Мусницкая, с. 262].
¯ Изучающее чтение –
· Записывание определенных сведений, суждений, аргументов, выводов;
· Заметки с целью сравнения, классификации или обобщения фактов;
· Подробное изложение прочитанного [Мусницкая, с. 262].
¯ Учебное чтение представляет собой собственно чтение в процессе формирования его механизмов, т. е. на каждом этапе обучения учебное чтение позволяет овладеть одной из сторон собственно чтения [Кузьменко, с. 245].
Ø Неадаптовані автентичні тексти – які учень зустрічає в ході прямого мовного досвіду [РРЄ, с. 145].
Ø Автентичні тексти – є відібраними, градуйованими та виданими у належній відповідності до досвіду, інтересів та характеристик учня [РРЄ, с. 145].