double arrow

Управление трансакционными издержками

На практике самой близкой к трансакционным издержкам является понятие “ накладные расходы”-они представляют собой дополнительные к основным затратам расходы для обеспечения процессом производства и обращения: управление и обслуживание, содержание и эксплуатация оборудования.

Экономисты иногда говорят о существовании наряду с предприятием параллельной “ невидимой фабрики”, которая поддерживает работу “основного персонала” и одновременно порождает накладные расходы. Для успешного управления “ невидимой фабрики” от менеджера требуется знание основных видов трансакций и умение разработать оптимальный трансакционный план, который позволяет уменьшить издержки. первый шаг к достижению названного результата- классификация трансакций в соответствии с характером бизнеса.Так например может выглядеть группировка трансакций среднего промышленного предприятия.

Логистика. Трансакции данного вида осуществляются силами непроизводственного персонала с различной степенью специализации: прием и отправка материалов и продукции, учет, ввод и обработка информации, экспедиция

Снабжение. В снабжений задействованы структурные единицы, ответственные за планирование, закупки, контроль и отбор кадров.

Качество. Контроль качества, проверка и подтверждение успешного выполнения запланированных трансакций.

Модернизация. Эти трансакции в основном ложатся на плечи информационных подразделений.

Следующий шаг- уменьшение числа трансакций. Один из основных способов снизить число трансакций –стабилизация работы предприятия Стабильность предприятия должна быть одной из основных целей менеджера.

Один из наиболее интересных способов оптимизации трансакционных затрат состоит в упразднении излишних процедур контроля и сокращение объема собираемой информации.

Автоматизация-один из основных способов снижения трудовых затрат на любом участке предприятия.Развитие современной вычислительной техники каждый год открывает новые возможности оптимизации расходов. Другой интересный способ сокращения затрат интеграция программных комплексов функциональных подразделений фирмы.

Обычно выделяются три основных метода рациональной оптимизации трансакционных издержек фирмы

1. Анализ трансакций с точки зрения проверки их необходимости

2. Стабилизация работы фирмы и исключение излишних нововведений

3. Автоматизация и интеграция программных ресурсов фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: