1. Определение миссии, главных целей, стратегий. Выбор ОПФ собственности |
2. Специализация – разделение труда или генерализация – интеграция труда |
3. Разделение властных полномочий на основе принципов единоначалия, централизации или децентрализации уровней принятия решений |
4. Создание командных цепочек властных полномочий на основе принципа скалярности |
5. Делегирование полномочий, назначение ответственности и подотчетности |
6. Создание организационной структуры предприятия – департаментализация |
7. Определение внутренней структуры подразделений и штатного расписания |
8. Определение норм управляемости с учетом специфики производства и технологий |
9. Формализация – разработка нормативных документов предприятия |
10. Организация коммуникаций, информационных каналов связи, управления и координации |
11. Организация проектных и рабочих команд для разрешения проблем развития предприятия |
12. Реорганизация структуры – изменение структуры подчиненности, переход от вертикальной иерархии к горизонтальной, от централизации к децентрализации властных полномочий и ответственности вследствие деления или укрупнения предприятия |
Таблица 6.0 Структура мероприятий по организации деятельности компании
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоинства | Недостатки |
- эффективное использование ресурсов - углубление специализации и развитие - карьерный рост внутри отделов - руководство и контроль высшего менеджмента - высокая степень координации взаимодействий внутри отделов - высокий уровень технического решения проблем | - слабые взаимосвязи между функциональными отделами - замедленная реакция на внешние изменения. Проблемы в инновационной деятельности - решения принимаются высшим менеджментом, что обуславливает замедление процесса их реализации - проблемы с распределением ответственности за устранение проблем - ограниченное восприятие организационных задач работниками - проблемы с управлением общим обучением работников |
Таблица 6.1 Достоинства и недостатки функциональной организационной структуры