Негативные последствия отсутствия охраны здоровья в системе образования

Диагностика механизмов охраны здоровья, проблем формирования и развития самосохранительного поведения у обучающихся в системе формального образования, а также некоторых специалистов в сфере здравоохранения (врачей и медсестер) выявила ряд закономерностей, которые необходимо учитывать при реализации концепции и модели управления охраной здоровья обучающихся:

1. чем больше лет индивид обучается в системе формального образования, тем хуже характеристики его самосохранительного поведения, что свидетельствует о нарушении преемственности формирования и укрепления здоровья на всех этапах онтогенеза (лучше всех показатели у дошкольников);

2. у большинства мужчин (мальчиков) характеристики самосохранения хуже, чем у женщин (девочек);

3. охрана здоровья как целостный показатель не является критерием качества организации обучения и воспитания, поэтому распространено потребительское отношение педагогов к здоровью обучающихся—здоровье приносят в жертву учебным достижениям;

4. охрана здоровья не включена в перечень требований к условиям образовательной деятельности для учреждений, поэтому организация учебного процесса (объем учебной нагрузки, расписание, рабочий день школьника и т.д.) наносит вред здоровью школьников;

5. стандарты обучения и воспитания в системе образования РФ декларируют развитие гармоничной личности, однако не предусматривают механизмов охраны здоровья, не имеют устойчивых измеряемых результатов в виде качественных и количественных параметров, поэтому содержание образования сегодня не ставит задачу формирования и развития индивидуальных механизмов самосохранения у обучающихся;

6. систематизированное воздействие на личность на разных этапах ее развития отсутствует, поэтому выпадает сензитивный период социализации в сфере здоровья, который в значительной степени определяет состояние здоровья в дальнейшем;

7. локальные меры и программы по оздоровлению детей и молодежи не ориентированы на целостную модель здоровья и не интегрированы в механизм самосохранения, поэтому готовность и навыки к охране собственного здоровья не сформированы или имеют дефекты;

8. инновационные технологии не используются для моделирования здоровья и его детерминант;

9. здоровое поведение не представляется достижимым и привлекательным для детей и молодежи;

10. слабые связи внутри системы образования, между образованием и другими социальными институтами (семьей, здравоохранением, СМИ и др.), соучастие их в интересах охраны здоровья подрастающего поколения, поэтому практически нет культурных сценариев, образцов и моделей здорового образа жизни, их продвижения (пропаганды) через СМИ и другие каналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: