Несмотря на существование целого ряда проблем, связанных с отсутствием охраны здоровья в системе образования, также обнаруживается и позитивный опыт, «управленческий задел» для реализации институтом образования функции охраны здоровья. Он включает в себя следующее:
1. несмотря на вышеперечисленные проблемы и нерешенные задачи, управление функцией «охрана здоровья» в институте образования может быть интегрировано в существующую модель управления системой образования;
2. внедрение концепции и модели охраны здоровья есть насущная необходимость для развития самого института образования, так как улучшение здоровья детей и молодежи в условиях увеличения объема информации и интеграции в европейское образовательное пространство позволит обеспечить необходимое качество и результаты образования;
3. фундамент для охраны здоровья на первой ступени (дошкольное образование) создан и функционирует (соблюдаются основные принципы, действуют некоторые механизмы, есть опыт охраны здоровья в детских дошкольных учреждениях);
|
|
4. большинство образовательных учреждений располагает необходимой информационной и материально-технической базой для охраны здоровья;
5. применяемые психолого-педагогические технологии могут быть адаптированы под задачи самосохранительной социализации в ходе обучения по всем дисциплинам (история, биология, математика, русский язык и т.д.);
6. охрана здоровья может быть интегрирована как в учебные, так и во внеучебные формы деятельности образовательных учреждений;
7. кадровый состав и квалификация большинства педагогов на всех уровнях образования (знание психологии, физиологии, динамки возрастного развития и кризисов и проч.) позволяет заблаговременно осуществлять превентивные меры, то есть предварять вовлечение детей в разрушительные для здоровья поведенческие практики;
8. существующая система повышения квалификации педагогических кадров позволяет интегрировать в ее содержание новые подходы к содержанию и организации образования и воспитания;
9. современные экономические и правовые механизмы управления системой образования позволяют вменить охрану здоровья в ее функции, контролировать и регулировать исполнение;
10. механизмы охраны здоровья могут быть интегрированы в существующий опыт взаимодействия школ (детских садов и др. ОУ), общественности и семьи (родительских комитетов, попечительских советов и т.д.).
Иными словами, задел для выполнения институтом образования новой функции имеется, необходимо под другим ракурсом рассматривать результаты обучения и воспитания детей и молодежи, а именно - как создание позитивного человеческого капитала, включающего среди прочих характеристик и здоровье.