Контроль за финансовыми расчетами

Фирмы вступают в денежные расчетные взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учредителями, участниками и физическими лицами за полученные услуги, выполненные работы и поставленные ценности. Расчеты ведут как последующую оплату выполненных договорных обязательств или предварительную оплату предстоящего выполнения договорных обязательств по услугам, выполненным работам или поставкам.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Поставщики - это организации, поставляющие предприятию товарно-материальные ценности - сырье, материалы, топливо, строительные материалы, запасные части, товары, а также оказывающие различные виды услуг - подачу электроэнергии, газа, воды, пара и др., - и работ - текущий и капитальный ремонт основных средств.

В случае с расчетами регистрация также подразделяется на две категории:

· оплата за наличный/безналичный расчет;

· оплата в кредит.

Любые платежи, осуществленные за наличный расчет, должны быть подтверждены документально. Подтверждением могут служить приходные кассовые ордера.

При приобретении чего-либо в кредит необходимо:

· зарегистрировать покупку;

· зарегистрировать выставленный счет-фактуру (инвойс);

· оплатить по счету-фактуре;

· провести регистрацию оплаченных счетов.

Регистрация продаж и расходов должна осуществляться в бухгалтерских книгах каждый день.

Расчеты по авансам

В случаях, предусмотренных законодательством или договором, фирма вносит аванс под поставку товарно-материальных ценностей или выполнение работ. Авансовые платежи оформляют платежными поручениями.

Бухгалтерский учет должен регистрировать любое движение денежных средств фирмы.

Регистрация коммерческих сделок может и не иметь сложной формы, но при этом должна осуществляться каждый день.

Пользуясь правовой базой «Консультант», студенты знакомятся с альбомом унифицированных форм первичной учетной документации, формами бухгалтерской отчетности, книгой учета доходов и расходов, книгой учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП. Знакомятся с понятием учетной политики, методикой формирования приказа о принятой учетной политике, положением об инвентаризации (представлены в приложении). Формируют перечень необходимой бухгалтерской отчетности. Готовят необходимые документы: приказ об учетной политике, приказ о приеме на работу, акты приема основных средств, акты передачи основных средств в эксплуатацию, накладные на передачу ГП на склад, приходные ордера на поступление материальных ценностей (на покупку канцелярии и т.д.), расходные и приходные кассовые ордера, журнал кассира операциониста и т.д. При этом если операция в ходе предыдущих занятий уже свершилась (например, сотрудники были приняты на работу, основные средства были приобретены), то документы готовятся в заполненном виде. Если операции еще не свершились (например, готовая продукция на склад передана не была, сырье не было приобретено), то составляется перечень необходимых документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: