Обязательными для изучения учебными предметами в начальной школе являются: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура. В той или иной степени обществоведческий материал фигурирует на всех предметах. От этом свидетельствуют цели, прописанные в стандарте каждого образовательного компонента.
Русский язык: воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, обращение с просьбой).
Литературное чтение: обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле; воспитание нравственности, уважения к культуре многонациональной России.
Иностранный язык: приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитание дружеского отношения к представителям других стран.
Музыка: воспитание этнических чувств, любви к своему народу, патриотизм, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре своей страны и других стран мира. Государственный символ России – Гимн России.
Изобразительное искусство: воспитание этнических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.
Технология: получения знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Содержание: трудовая деятельность человека.
Физическая культура: укрепление здоровья. Содействие гармоничному физическому развитию. Всесторонняя физическая подготовленность учащихся; использование приобретенных знаний: выполнение ежедневной утренней гимнастики; наблюдение за собственным физическим развитием.
На основании этого можно утверждать, что обществоведческие (духовно нравственная культура) содержит практически все образовательные компоненты входящие в стандарт начального общего образования по линиям: человек, природа, общество.