1. Дайте анализ приведенной выше ситуации с позиций структуры туристского продукта.
2. Опишите:
— Факторы, которые по вашему мнению, участвуют в производстве этого тур. продукта, т.е. туристские ресурсы (природные, антропогенные, смешанные), капитал, трудовые ресурсы.
— Средства производства (инфраструктура, супраструктура, информационное поле).
2. Приведите примеры подобных мероприятий в России (Костромской области).
3. Разработайте подобную инновацию, органично вписывающуюся в культуру региона, где необходимо описать:
— Факторы производства.
— Средства производства.
Особенности инноваций в управленческой и маркетинговой деятельности
В разделе основное внимание уделено материалам для практических занятий-кейсов в области инноваций в управленческой и маркетинговой деятельности туристского и гостиничного предприятия.
Кейсы, представленные в данном разделе, взяты из работы В.Т. Гришиной с внесенными изменениями [3].
Кейс «Сегментирование рынка — ключ к успеху»
|
|
Крупнейшая английская туристская фирма провела исследования, которые позволили выявить некоторые туристские приоритеты в зависимости от возраста (табл. 2.)
Таблица 2
Ранжирование туристских приоритетов в зависимости от возраста
Ранг | Молодые одинокие люди | Молодежные супружеские пары | Семейные пары | Возрастная группа от 45 до 65 лет | Пенсионеры |
Посещение баров, клубов, дискотек | Пассивный отдых | Отдых с семьей | Экскурсии | Экскурсии | |
Солнечные ванны | Гастрономия | Пассивный отдых | Пассивный отдых | Поездки на природу | |
Экскурсии | Экскурсии | Экскурсии | Поездки на природу | Гастрономия | |
Пассивный отдых | Отдых с партнером | Солнечные ванны | Гастрономия | Пассивный отдых | |
Поездки на природу | Солнечные ванны | Гастрономия | Солнечные ванны | Отдых с партнером (с друзьями) |
Задание
1. Выделите сегменты туристского рынка признакам:
§ географическому,
§ поведенческому,
§ социально-экономическому.
2.Выберите один из сегментов рынка и опишите наиболее подходящий для него инновационный туристский продукт.