Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

Для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

(очной и заочной форм обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_____________/Бондаренко П.Ю./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики (протокол №8 от 30.03.2011)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 49 стр.

И.о.зав. кафедрой экономики______________/Шумилова Ю.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ()

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра экономики

Бондаренко Пётр Юрьевич

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.62«Менеджмент»

(очной и заочной форм обучения)

Тюменский государственный университет

Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 49стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шумилова Ю.А. – и.о. зав.кафедрой, канд. экон. наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Бондаренко П. Ю., 2011.

Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины - сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

- сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;

- вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;

- формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.

1.2. Место дисциплины в структуре ООПбакалавриата

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Правоведение, Деловые коммуникации.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Логистика, Маркетинг в отраслях и видах деятельности, Маркетинг-менеджмент, Технология и организация маркетинговых исследований, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг рисков, Маркетинговое ценообразование.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата,формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- основы маркетинговых коммуникаций;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: