РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2011г.
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа
Для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»
(очной и заочной форм обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы_____________/Бондаренко П.Ю./
«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономики (протокол №8 от 30.03.2011)
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 49 стр.
И.о.зав. кафедрой экономики______________/Шумилова Ю.А./
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ()
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./
|
|
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт права, экономики и управления
Кафедра экономики
Бондаренко Пётр Юрьевич
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 080200.62«Менеджмент»
(очной и заочной форм обучения)
Тюменский государственный университет
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 49стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:
Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шумилова Ю.А. – и.о. зав.кафедрой, канд. экон. наук, доцент
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Бондаренко П. Ю., 2011.
Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины - сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.
Задачи дисциплины:
|
|
- сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;
- вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;
- формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.
1.2. Место дисциплины в структуре ООПбакалавриата
Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):
- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Правоведение, Деловые коммуникации.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Логистика, Маркетинг в отраслях и видах деятельности, Маркетинг-менеджмент, Технология и организация маркетинговых исследований, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг рисков, Маркетинговое ценообразование.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата,формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- методы маркетинговых исследований;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
|
|
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- ставить и решать задачи операционного маркетинга;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- методами разработки и реализации маркетинговых программ.