Семинарское занятие №11 по теме Маркетинговый контроль (2 часа)

I.Вопросы для обсуждения:

1.Дайте обоснование необходимости маркетингового контроля.

2.Каковы цели и содержание различных видов маркетингового контроля? 3.Охарактеризуйте четыре вида контроля маркетинга.

4.Какие анализы необходимо выполнить при контроле годовых планов?

5.В чём заключается анализ продаж?

6.На какие вопросы помогает ответить анализ рыночной доли?

7.Какой анализ позволяет оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину?

8.Для чего проводится финансовый анализ?

9.На чём основан анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности?

10.Что такое контроль прибыльности и как часто он осуществляется?

11.Какие нормативы используются для измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга?

12.Обоснование необходимости маркетингового контроля.

13.Цель и этапы контроля за выполнением годовых планов.

14.Этапы контроля прибыльности.

15.Сущность стратегического маркетингового контроля.

16.Маркетинг в системе контролинга.

II. Задания для самостоятельной работы

1.В приведённой ниже таблице необходимо заполнить последний столбец таблицы

Виды маркетингового контроля

Виды контроля Главная ответственность Цели контроля Содержание
1. Контроль годовых планов Руководство высшего и среднего уровней Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты  
2. Контроль прибыльности Контролер маркетинговой деятельности Проверить, где компания получает и теряет деньги  
3. Контроль эффективности Руководители линейных и штабных служб. Контролер маркетинговой деятельности Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности  
4. Стратегический контроль Высшее руководство, аудиторы маркетинга Проверить, использует ли компания наилучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам сбыта  

2.Рещите ситуацию.

Показатели сбыта крупной фирмы по производству удобрений отставали от намеченных контрольных цифр. В данной отрасли деятельности наблюдались избыток производственных мощностей и угрожающее падение цен. Компания начала сокращать производство и выборочно снижать цены, урезать ассигнования на наем и обучение персонала, на рекламу, деятельность по организации общественного мнения, благотворительность, исследования и разработки. Какие дополнительные меры, по вашему мнению, может предпринять фирмадля исправления сложившегося положения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: