III. Решение практических задач

Задача 9.1

В отделе сбыта работают 5 человек, включая коммерческого директора. Всего в компании работают 15 человек, включая двух водителей. Генеральный директор курирует продажи и лично заключает договора с крупными корпоративными клиентами. Рассчитайте долю сбытового подразделения в общем количестве работающих.

Задача 9.2

Мебельное предприятие «Заречье» изготовляет секции, мягкие уголки, кухонные наборы и спальную мебель. Вся выпускаемая продукция пользуется спросом, однако на рынке мебели существует сильная конкуренция, и предприятие должно с этим считаться. В таблице указаны годовые объёмы продаж мебели предприятием и тремя основными конкурентами, а также рост годового объёма продаж на рынке данной мебели.

Годовые объёмы продажи мебели

Мебель Объём продаж, млн. руб Число конкурентов Продажа тремя основными конкурентами, млн.руб Годовой рост объёма рынка,%
Первым Вторым Третьим
  Секции            
Мягкие уголки            
Кухонные наборы            
Спальные гарнитуры            

Выделите стратегические хозяйственные подразделения и, используя матрицу БКГ, оцените их положение. Сделайте соответствующие рекомендации для предприятия «Заречье».

Задача 9.3

Компания IBM продаёт широкий выбор компьютерной техники индивидуальным потребителям и организациям в разных странах мира. По какому принципу (функциональному, географическому, продуктовому и др.) должна быть организована работа служб маркетинга данной и подобных компаний. Ответ обоснуйте.

Семинарское занятие №10 по теме Планирование в системе маркетинга (2 часа, в т.ч. 2часа – интерактивные)

I.Вопросы для обсуждения:

1.Дайте обоснование необходимости планирования.

2.Назначение и последовательность разработки планов маркетинга.

3.Какой вид планирования называют стратегическим?

4.Каковы основные этапы стратегического планирования?

5.Что такое стратегический элемент бизнеса (стратегическая бизнес-единица)?

6.Какова методика построения матрицы Бостонской консалтинговой группы (матрица рост (доля) рынка)?

7.Как строится матрица МакКинси?

8.Для чего используется матрица Ансоффа?

9.Каковы недостатки матричных методов стратегического планирования?

10.Какие методы прогнозирования используются при планировании?

11.Почему на предприятиях рыночной ориентации планирование должно быть цикличным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: