И качественные разновидности опросов

Объектами как качественных, так и количественных опросов могут быть:

аудитории различных СМИ, медиапрофессионалы (журналисты, менеджеры, представители других профессий), эксперты, другие контрагенты СМИ – законодатели, рекламодатели, представители исполнительных органов, общественных организаций, конкуренты.

Количественные опросы могут быть регулярными, основанными на стандартной методике и ориентированными на нужды всех отраслей и звеньев индустрии массовой информации.

Их называют индустриальными (на Западе – синдицированными). В России

они стартовали с приходом на рынок зарубежных рекламодателей с 1990-х гг.

Особенности индустриальных (рейтинговых) исследований:

• единая международно принятая и лицензированная методика сбора информации и способ организации исследования, так как они ориентированы на сопоставительное изучение рынков потребления информации в разных странах и их частях, обслуживают прежде всего нужды не только внутренних, но и транснациональных компаний, выступающих в роли рекламодателей;

• высокие требования к репрезентативности выборки, поскольку результаты таких исследований экстраполируются (распространяются) на всю генеральную совокупность, и на этой основе ведутся рекламные расчеты;

• единая система показателей. Главные из них – «рейтинг» или относительно отдельного выпуска, теле- или радиопередачи, части дня, недели и др., в % к генеральной совокупности); «доля рынка» (величина аудитории издания, канала и т. д. по отношению ко всей совокупности читателей, слушателей, зрителей в измеряемый период); «аффинити», или соответствия интересам групп аудитории (отношение величины доли целевой аудитории в составе аудитории канала/издания к величине соответствующей группы в генеральной совокупности/населении).

• одинаковое содержание исследований, которые выявляют только характеристики поведения аудитории, то есть, что читают, слушают, смотрят потребители информации в разных странах, каковы их социально-демографические и потребительские характеристики; что читают, смотрят, слушают люди, относящиеся к различным социально-демографическим и потребительским группам;

• регулярность измерений (несколько «волн» в год, в случае со счетчиками – непрерывное) и оперативность передачи пользователям результатов измерений;

• исключительно коммерческий характер взаимоотношений контрагентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: