Вопросно-ответных методик

К этой группе можно отнести такие процедуры, которые могут проводиться и в количественном, и в качественном вариантах.

1. Фокус-группа (фокус-интервью) может быть проведена в классическом качественном варианте, на выборке 10–12 человек, или в количественном варианте: электронная фокус-группа с числом респондентов до 100. В последнем случае выявление мнений по поводу обсуждаемых вопросов ведется с применением специальной аппаратуры, которая позволяет мгновенно получать суммарный результат о мнениях. Такая методика часто используется при совмещении с экранным изображением.

Так возникает возможность выявлять реакцию группы на отдельные фрагменты рекламного ролика, речи, выступления и т. п., проводить претест (то есть до показа или выступления) или посттест (после этого) контента.

2. Глубинное (углубленное, глубокое) интервью – достаточно редкая для рассматриваемой сферы методика, требующая серьезной квалификации интервьюеров, так как речь идет о проникновении в те области сознания респондента, характеристики которых трудно получить «с кончика языка», разрозненными вопросами.

Иногда к этой процедуре ошибочно относят случаи проведения интервью со специалистами или представителями трудно достижимых в массовых опросах групп аудитории (чиновники, руководители высоких уровней, представители среднего и крупного бизнеса), которых трудно включать и в фокус-группы. Индивидуальное разностороннее интервью не обязательно относится к глубинному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: