Параметры слоганов

Набором параметров слогана называется совокупность его составляющих, каждая из которых оказывает определенное влияние на общую эффективность слогана и может быть описано терминами и понятиями смежных с рекламой дисциплин: лингвистики или маркетинга.Те параметры, которые относятся к области рациональной информации о товаре, заложенной в слоган и, следовательно, имеют отношение к позиционированию товара (маркетингу), называются маркетинговыми. Параметры, имеющие отношение к форме слогана как произведения словесного искусства и описываемыми терминами лингвистики и литературоведения, называются художественными.

Параметр слогана,независимо художественный или маркетинговый, может относится только к самому СЛОГАНУ и не зависеть от среды его обитания (слоганов той же или соседних товарных категорий).В этом случае, параметр называется внутренним.Этипараметры напрямую подвластны копирайтеру. Иначе они называются маркетинговымиили художественными приемами.

Параметр слогана,независимо художественный или маркетинговый, может характеризовать взаимосвязь слогана со средой его обитания. Такой параметр называется внешним.Внешние параметры управляемы копирайтером в значительно меньшей степени.

Мы предлагаем к рассмотрению следующий набор параметров.

Данный набор параметров был утвержден после серии многочисленных исследований; мы пришли к выводу, что он наиболее полно описывает и классифицирует такой феномен рекламы, как слоган(рис. 1).


Продолжение прил. 2

ПАРАМЕТРЫ СЛОГАНА
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
Внутренние
Внешние
Внутренние
Внешние
Основные УТП–уникаль­ное торговое предложение ТК:Н–товарная категория: номинативная ТК:К–товарная категория: кон­текстуальная ЦА:Н–целевая аудитория: номинативная ЦА:К–целевая аудитория: кон­текстуальная
Основные КНРИ–коэффи­­циент новизны рекламной идеи
Основные Ритм Созвучие КК–коэффициент конкретно­сти Каламбур Фразеология Матрешка Симметрия Глагольность
Основные КЛ–коэффициент лаконизма
Дополни­тельные НМ–нагрузка маркетинговая
Дополни­тельные НХ–нагрузка художественная


Рис. 1. Параметры слоганов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: