Набором параметров слогана называется совокупность его составляющих, каждая из которых оказывает определенное влияние на общую эффективность слогана и может быть описано терминами и понятиями смежных с рекламой дисциплин: лингвистики или маркетинга.Те параметры, которые относятся к области рациональной информации о товаре, заложенной в слоган и, следовательно, имеют отношение к позиционированию товара (маркетингу), называются маркетинговыми. Параметры, имеющие отношение к форме слогана как произведения словесного искусства и описываемыми терминами лингвистики и литературоведения, называются художественными.
Параметр слогана,независимо художественный или маркетинговый, может относится только к самому СЛОГАНУ и не зависеть от среды его обитания (слоганов той же или соседних товарных категорий).В этом случае, параметр называется внутренним.Этипараметры напрямую подвластны копирайтеру. Иначе они называются маркетинговымиили художественными приемами.
Параметр слогана,независимо художественный или маркетинговый, может характеризовать взаимосвязь слогана со средой его обитания. Такой параметр называется внешним.Внешние параметры управляемы копирайтером в значительно меньшей степени.
Мы предлагаем к рассмотрению следующий набор параметров.
Данный набор параметров был утвержден после серии многочисленных исследований; мы пришли к выводу, что он наиболее полно описывает и классифицирует такой феномен рекламы, как слоган(рис. 1).
Продолжение прил. 2
Основные
УТП–уникальное торговое предложение
ТК:Н–товарная категория: номинативная
ТК:К–товарная категория: контекстуальная
ЦА:Н–целевая аудитория: номинативная
ЦА:К–целевая аудитория: контекстуальная
|
Основные
КНРИ–коэффициент новизны рекламной идеи
|
Основные
Ритм
Созвучие
КК–коэффициент конкретности
Каламбур
Фразеология
Матрешка
Симметрия
Глагольность
|
Основные
КЛ–коэффициент лаконизма
|
Дополнительные
НМ–нагрузка маркетинговая
|
Дополнительные
НХ–нагрузка художественная
|
Рис. 1. Параметры слоганов