|
|
|
|
|
|
эмоциональный настрой на урок
|
| Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.
– Проверим готовность к уроку
| индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
|
|
II. Речевая разминка
| Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
| – Как паровоз выпускает пар?
| – Щ-щ-щ..!
| Готовят артикуляционный аппарат к чтению
| Коллективный. Правильное произношение звуков
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какой звук вы сейчас произнесли?
– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока
| – [щ’].
– Познакомиться со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой
|
Формулируют вместе с учителем учебную задачу
| Фронтальный. Устные ответы
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 63)
| Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова
| – Выполните слого-звуковой анализ слов щука, лещ.
– Выделите первый звук, охарактеризуйте его
| Выполняют слого-звуковой анализ слов щука и лещ.
– Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий
| Выделяют звук [щ’] в процессе слого-зву-кового анализа слов. Характеризуют звук [щ’]
| Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова
|
2. Игра «Кто внимательный?»
| Коллективная. Словесный. Игра
| – Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.
– С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?
| – [щ’].
– Со звука [щ’]
| Распознают звук [щ’] в словах. Правильно произносят звук [щ’]. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей
| Коллективный. Устные ответы, игра
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| – Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы
| Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [щ’] в словах
| Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [щ’] в словах
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
3. Знакомство с буквой Щ
| Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы
| – На что похожа буква (ща) Щ?
Буква щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
– Выложите букву Щ из счетных палочек
| Находят букву Щ на «ленте букв». Высказывают свои предположения.
Из счетных палочек выкладывают букву Щ
| Находят букву Щ на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек
| Фронтальный. Устные ответы, моделирование
|
4. Чтение слогов и слов(учебник, с. 63)
| Фронтальная. Словесный. Чтение
| – Прочитайте слоги и слова.
– Какой звук обозначен буквой щ? Охарактеризуйте его
| Читают слоги и слова.
– [щ’]. Согласный, всегда мягкий, глухой
| Распознают букву щ в словах. Произносят и характеризуют звук [щ’]. Правильно называют букву щ
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
5. Работа со стихотворением Г. Виеру (учебник, с. 63)
| Групповая. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
– Назовите слова с буквой щ
| Читают стихотворение, находят слова с буквой щ
| Выразительно читают стихотворение. Умеют работать в группе
| Групповой. Чтение
|
6. Правописание ча, ща, чу, щу (учебник, с. 63)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу.
– В слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не
| Читают правило, находят слова. Запоминают правописание ча, ща, чу, щу. Рассказывают правило
| Устанавливают на основе наблюдения, чтения правила и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу
| Фронтальный. Правило правописания ча, ща, чу, щу
|
|
|
|
|
|
|
|
| надо показывать особыми буквами.
– Найдите слова с сочетанием данных букв
|
| всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62)
| Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ
| – К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто на ней изображен?
– Кто выполнял желания Емели?
– Какие были желания?
– Расскажите сказку
| Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают сказку
| Извлекают из иллюстрации необходимую информацию для ответов на вопросы. Рассказывают сказку, соблюдая логику
| Фронтальный. Устные ответы, рассказ
|
2. Работа со скороговорками (учебник, с. 62)
| Фронтальная. Словесный. Чтение
| – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
– Какой звук мешает произносить скороговорку?
| Читают скороговорки
| Четко произносят звуки, проговаривают слова
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
3. Загадки про овощи (учебник, с. 64)
| Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте загадки, отгадайте их. Выполните задания в учебнике
| Читают и отгадывают загадки, рассматривают рисунки
| Осуществляют синтез понятия «овощи», анализируют текст загадок
| Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
4. Чтение стихотворения С. Михалкова
(учебник, с. 65)
| Групповая, индивидуальная.
Словесный. Чтение, беседа
| – Что делают щенки?
– Как они это делают?
– Что есть у щетки?
– Чем недовольны щенки?
– В каком настроении они ушли?
| Читают стихотворение, отвечают на вопросы
| Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте
| Групповой, индивидуальный.
Чтение, устные ответы
|
5. Дидактические упражнения (учебник, с. 65)
| Фронтальная, индивидуальная. Практический. Дидактические упражнения
| – Придумайте слова с ча, ща. Что интересного вы заметили?
– Рассмотрите рисунки. Назовите вещи и объясните, для чего они нужны.
– Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. В каких словах есть слог щу?
| Придумывают слова с ча, ща. Называют изображенные предметы: ящик, щетка, клещи, плащ; объясняют, для чего они нужны. Находят слова со слогом щу
| Распознают ча, ща, щу в словах. Контролируют свои действия в процессе выполнения упражнения, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки
| Фронтальный, индивидуальный. Дидактические упражнения
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
| Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|