Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный.Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
эмоциональный настрой на урок   Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку индивидуальных учебных принадлежностей на столе    
II. Речевая разминка Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка – Как паровоз выпускает пар? – Щ-щ-щ..! Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Какой звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока – [щ’]. – Познакомиться со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой   Формулируют вместе с учителем учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 63) Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова – Выполните слого-звуковой анализ слов щука, лещ. – Выделите первый звук, охарактеризуйте его Выполняют слого-звуковой анализ слов щука и лещ. – Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий Выделяют звук [щ’] в процессе слого-зву-кового анализа слов. Характеризуют звук [щ’] Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова
2. Игра «Кто внимательный?» Коллективная. Словесный. Игра – Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. – С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? – [щ’]. – Со звука [щ’] Распознают звук [щ’] в словах. Правильно произносят звук [щ’]. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей Коллективный. Устные ответы, игра

Продолжение табл.

           
Физкультминутка Коллективная. Практический – Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [щ’] в словах Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [щ’] в словах Коллективный. Правильное выполнение движений
3. Знакомство с буквой Щ Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы – На что похожа буква (ща) Щ? Буква щ поможет нам Чистить зубы по утрам. В. Степанов – Выложите букву Щ из счетных палочек Находят букву Щ на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Щ Находят букву Щ на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек Фронтальный. Устные ответы, моделирование
4. Чтение слогов и слов(учебник, с. 63) Фронтальная. Словесный. Чтение – Прочитайте слоги и слова. – Какой звук обозначен буквой щ? Охарактеризуйте его Читают слоги и слова. – [щ’]. Согласный, всегда мягкий, глухой Распознают букву щ в словах. Произносят и характеризуют звук [щ’]. Правильно называют букву щ Фронтальный. Чтение, устные ответы
5. Работа со стихотворением Г. Виеру (учебник, с. 63) Групповая. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Назовите слова с буквой щ Читают стихотворение, находят слова с буквой щ Выразительно читают стихотворение. Умеют работать в группе Групповой. Чтение
6. Правописание ча, ща, чу, щу (учебник, с. 63) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу. В слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не Читают правило, находят слова. Запоминают правописание ча, ща, чу, щу. Рассказывают правило Устанавливают на основе наблюдения, чтения правила и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу Фронтальный. Правило правописания ча, ща, чу, щу

Продолжение табл.

           
    надо показывать особыми буквами. – Найдите слова с сочетанием данных букв   всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий  
Физкультминутка Коллективная. Практический Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62) Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто на ней изображен? – Кто выполнял желания Емели? – Какие были желания? – Расскажите сказку Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку Извлекают из иллюстрации необходимую информацию для ответов на вопросы. Рассказывают сказку, соблюдая логику Фронтальный. Устные ответы, рассказ
2. Работа со скороговорками (учебник, с. 62) Фронтальная. Словесный. Чтение – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. – Какой звук мешает произносить скороговорку? Читают скороговорки Четко произносят звуки, проговаривают слова Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Загадки про овощи (учебник, с. 64) Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте загадки, отгадайте их. Выполните задания в учебнике Читают и отгадывают загадки, рассматривают рисунки Осуществляют синтез понятия «овощи», анализируют текст загадок Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
4. Чтение стихотворения С. Михалкова (учебник, с. 65) Групповая, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они ушли? Читают стихотворение, отвечают на вопросы Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы
5. Дидактические упражнения (учебник, с. 65) Фронтальная, индивидуальная. Практический. Дидактические упражнения – Придумайте слова с ча, ща. Что интересного вы заметили? – Рассмотрите рисунки. Назовите вещи и объясните, для чего они нужны. – Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. В каких словах есть слог щу? Придумывают слова с ча, ща. Называют изображенные предметы: ящик, щетка, клещи, плащ; объясняют, для чего они нужны. Находят слова со слогом щу Распознают ча, ща, щу в словах. Контролируют свои действия в процессе выполнения упражнения, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки Фронтальный, индивидуальный. Дидактические упражнения
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: