Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования;
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный.Наблюдение учителя
|
|
|
|
|
|
|
эмоциональный настрой на урок
|
| Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять.
– Проверим готовность к уроку
| принадлежностей на столе
|
|
|
II. Речевая разминка
| Коллективная. Словесный. Чистоговорка
| Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща.
Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
| Проговаривают чистоговорку
| Готовят артикуляционный аппарат к чтению
| Коллективный. Правильное произношение звуков
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какой звук и какие буквы мы изучали на прошлом уроке?
– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока
| – [щ’], Щ, щ.
– Продолжим знакомство со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, будем учиться хорошо читать
| Формулируют вместе с учителем учебную задачу
| Фронтальный. Устные ответы
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Игра «Доскажи словечко»
| Фронтальная. Словесный. Игра
| 1. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
– Боимся мы щекотки
Сапожной строгой ….
2. У меня пропал носок,
Утащил его ….
3. Медведица рыщет,
Медвежат под елкой ….
|
1. Щетки
2. Щенок
3. Ищет
| Внимательно слушают стихотворения, по смыслу вставляют пропущенные слова, правильно произносят звуки
| Фронтальный. Устные ответы
|
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (учебник, с. 66–67)
| Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Откуда пришла хозяйка?
– Что она принесла?
– О чем спорили овощи на столе?
| Читают рассказ, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы
| Умеют работать коллективно. Осуществляют классификацию предметов. Привлекают знания из
| Коллективный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
| – Что тем временем сделала хозяйка?
– Что в итоге получилось?
– Можно ли назвать это произведение сказкой?
|
| жизненного опыта, называют овощи. Обсуждают проблему, высказывают свое мнение
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
| Выполняют действия по тексту под руководством учителя.
| Осуществляют профилактику утомления
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища» (учебник, с. 68)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, пересказ
| – Где шли товарищи?
– Кто выскочил им навстречу?
– Что сделали товарищи?
– К кому подошел медведь? Что сделал?
– О чем спросил один из товарищей другого?
– Что он ему ответил?
– Можно ли мальчиков назвать товарищами?
– Перескажите рассказ
| Читают рассказ, отвечают на вопросы по тексту. Обсуждают проблемный вопрос. Пересказывают рассказ
| Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение в ходе обсуждения проблемного вопроса
| Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа
|
4. Чтение стихотворения Е. Благининой (учебник, с. 68)
| Групповая. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– О ком это стихотворение?
– Что вы узнали о щенке?
| Читают стихотворение, отвечают на вопрос
| Выразительно читают стихотворение, правильно интонируют восклицательные предложения
| Групповой. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Шел щенок из больницы
И нашел вдруг рукавицы.
Думал, думал, куда деть?
Эх! Лучше на ноги надеть!
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
5. Чтение стихотворения Б. Заходера (учебник, с. 69)
| Коллективная. Словесный. Чтение
| – Прочитайте стихотворение в лицах
| Читают стихотворение по ролям
| Правильно читают вопросительные предложения
| Коллективный. Чтение по ролям
|
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 69)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Объясните расположение букв на «ленте букв».
– Определите место буквы щ на «ленте букв»
| Объясняют расположение букв на «ленте букв»
| Классифицируют буквы, определяют и обосновывают место буквы щ на «ленте букв»
| Фронтальный. Устные ответы
|
V. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
| Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|