| Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
| Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
| I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – На первых уроках обучения грамоте (чтению) вы определяли уровень своих знаний и умений и наметили пути их совершенствования, определили, чему хотели бы научиться, что узнать на уроках. Сегодня вам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.
| предстоит оценить свои достижения в обучении грамоте (чтению) в ходе выполнения диагностических заданий | |||||
| III. Контроль и самопроверка знаний. Оценка своих достижений учениками (учебник, с. 109) | Индивидуальная. Практический. Выполнение диагностических заданий | – Прочитайте и выполните задания в учебнике на странице 109 | Читают задания, выполняют их | Определяют уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Определяют звуки и буквы; характеризуют звуки; распознают глухие и звонкие звуки в словах; перечисляют всегда мягкие и твердые звуки; называют пары звуков по глухости-звонкости; распознают предложение в тексте; дополняют рассказ; составляют схему рассказа | Индивидуальный. Диагностические задания |
| IV. Рефлексив но-оценочный | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали вам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
Резерв – 7 ч.
Урок 1. В. Данько «Загадочные буквы»
(технологическая карта)
| Цели деятельности педагога | Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат |
| Тип урока | Изучение новых знаний |
| Планируемые результаты образования | Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием |
| Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения | |
| Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания |
| Формы и методы обучения | Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный |
| Основное содержание темы, понятия и термины | Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма |
| Образовательные ресурсы | • Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставкакниг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку. • Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер |






