Физкультминутка

У реки росла рябина,

А река текла – рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь

Называется... (пескарь).

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

III. Закрепление и обобщение.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.

1. Беседа по вопросам:

– Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.

– Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный?

– Рассмотрите свои рисунки.

– Как вы изобразили характер сказочных букв?

– С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы?

– Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

– Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой. Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются?

– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?

– Вспомните стихотворение Саши Черного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении?

– Почему писателей называют настоящими волшебниками?

– Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»?

– Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» – нет?».

– Что нового вы узнали о буквах?

– Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»?

– Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?

– Попробуйте придумать свою историю про буквы.

– Рассмотрите рисунки забавных животных на с. 26 учебника.

– Что в них необычного?

– Дайте имена этим забавным существам.

– Существуют ли такие животные? Придумайте весёлые истории про фантастических животных.

2. Игры Деда Буквоеда.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.

– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?

Запись на доске:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: