У реки росла рябина,
А река текла – рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь
Называется... (пескарь).
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
III. Закрепление и обобщение.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.
1. Беседа по вопросам:
– Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.
– Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный?
– Рассмотрите свои рисунки.
– Как вы изобразили характер сказочных букв?
– С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы?
– Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.
– Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой. Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются?
– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?
– Вспомните стихотворение Саши Черного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении?
– Почему писателей называют настоящими волшебниками?
– Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»?
– Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» – нет?».
– Что нового вы узнали о буквах?
– Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»?
– Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?
– Попробуйте придумать свою историю про буквы.
– Рассмотрите рисунки забавных животных на с. 26 учебника.
– Что в них необычного?
– Дайте имена этим забавным существам.
– Существуют ли такие животные? Придумайте весёлые истории про фантастических животных.
2. Игры Деда Буквоеда.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Запись на доске: