Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
Фе-ве-фе – подушка на софе.
2. Отработка навыка чтения.
– Прочтите целыми словами, соблюдая знаки препинания.
Разговор лягушек
(из зарубежного фольклора)
– Кума,
Ты к нам?
– К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
– А кого, кого, кума?
– Карпа, рака и сома.
– Как поймаешь, дашь ли нам?
– Как не дать?
Конечно, дам!
– Прочтите скороговорку медленно, быстрее, очень быстро:
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
3. Знакомство с русскими народными потешками.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, понимать структуру текста, выделять существенную информацию из текста, иллюстраций, объяснения учителя, собственного опыта.
|
|
– Рассмотрите иллюстрации к потешкам.
– Как вы думаете, о ком пойдёт речь в первой потешке?
– Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.
Учащиеся читают вслух по цепочке.
– Объясните значение слов:
Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.
Молотить – извлекать, выбивать зерна из колосьев.
– Назовите героев этой потешки.
– Кто обращается к кисоньке?
– Как хозяйка называет кисоньку?
– Зачем сочиняют потешки?
– Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.
– О ком пойдет в ней речь?
– Прочтите потешку вслух по цепочке.
– Объясните значение слов:
Горница – чистая половина крестьянской избы.
Печь – сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.
– В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.)
– Для кого их сочиняют?
– Чему учат потешки?
– Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.
Физкультминутка
Считалка
Мимо леса, Хвать, хвать,
Мимо дач Не поймать –
Плыл по речке Мячик вынырнул опять.
Красный мяч. Он пустился дальше плыть.
Увидела щука: Выходи,
– Что это за штука? Тебе водить!
Г. Миловидова