IV. Закрепление изученного

1. Чтение народных песенок.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить объяснений значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.

– Прочтите самостоятельно народную песенку «Идёт матушка Весна».

– Как в песенке названа весна? Почему?

– Как еще можно было назвать весну?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами:

от-во-рил – отворил

при-гла-шай – приглашай

– Объясните значение выражений:

Отворяй-ка ворота – открывай ворота.

Солнце в терем приглашай – открывай окна.

Белый снег сошел – снег растаял.

– Какие признаки каждого весеннего месяца отмечены в песенке?

– С какой интонацией надо читать эту песенку?

– Прочтите песенку, передавая голосом радость прихода весны.

– Прочтите зашифрованные слова:

– Как их назвать одним словом?

– Рассмотрите иллюстрации на странице 44 к народным песенкам. Какой рисунок не относится к песенке «Идёт матушка Весна»? (Колосья.)

– Прочтите самостоятельно вторую песенку – «Иди, весна».

– Объясните значения слов и выражений:

Принеси ржаной колосок – просьба дать богатый урожай.

Снопок – связка стеблей с колосьями.

– Сравните эту песенку с предыдущей.

– Чем они похожи и чем отличаются?

– Какая из двух песенок похожа на закличку?

– Прочтите песенку «Иди, весна» так, как будто вы зазываете весну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: