1. Чтение народных песенок.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить объяснений значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.
– Прочтите самостоятельно народную песенку «Идёт матушка Весна».
– Как в песенке названа весна? Почему?
– Как еще можно было назвать весну?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами:
от-во-рил – отворил
при-гла-шай – приглашай
– Объясните значение выражений:
Отворяй-ка ворота – открывай ворота.
Солнце в терем приглашай – открывай окна.
Белый снег сошел – снег растаял.
– Какие признаки каждого весеннего месяца отмечены в песенке?
– С какой интонацией надо читать эту песенку?
– Прочтите песенку, передавая голосом радость прихода весны.
– Прочтите зашифрованные слова:
|
|
– Как их назвать одним словом?
– Рассмотрите иллюстрации на странице 44 к народным песенкам. Какой рисунок не относится к песенке «Идёт матушка Весна»? (Колосья.)
– Прочтите самостоятельно вторую песенку – «Иди, весна».
– Объясните значения слов и выражений:
Принеси ржаной колосок – просьба дать богатый урожай.
Снопок – связка стеблей с колосьями.
– Сравните эту песенку с предыдущей.
– Чем они похожи и чем отличаются?
– Какая из двух песенок похожа на закличку?
– Прочтите песенку «Иди, весна» так, как будто вы зазываете весну.