Расходы бюджетов

Расходы гос-ва –это его затраты, связанные с выполнением своих ф-ций. Выполняя их гос-во ч/з распределит. ф-цию осущ-ет распределение ВВП, НД, обеспечивая за счет этого формирование, а затем использование фин. рес-в.

РБ в соответствии с бюджетным кодексом РФ – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование РБ бюджетной системы РФ осущ-ся в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий фед. органов гос. власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение кот. согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации РБ являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

Эк. сущность расходов проявляется в каждом из их видов и обусловлена объемом этих расходов, рядом факторов: функциями гос-ва; уровнем соц-эк. развития страны; развлетвленностью связей с народ хоз-вом; административно-тер. устройством гос-ва; формами предоставления бюдж. средств.

Экон роль гос-ва проявляется в том, что оно финансирует все расходы, связанные с выполнением его ф-ций. Эти расходы в сумме представляют систему гос. расходов. Расходы гос-ва явл объективной эк. категорией. Расходы имеют двойственный хар-р: затраты гос-ва; расходы пред. собой доходы конкрет. п\п-й и эти п\п-я формируют свои целевые ден фонды, необходимые для выполнения этих ф-ций.

Для определения роли, значения бюдж расходов в эк-ке страны их необходимо классифицировать по опр. признакам, выделяют =>виды классификации расходов:

1.Эк-кая -деление расходов по влиянию их на процесс расширенного воспр-ва. По этой клас-ции все расходы делятся:

-расходы связанные с покрытием тек. потребностей \содержание гос. органов упр-ия, расходы соц. хар-ра, обслуживание гос. долга\

-расходы кап. хар-ра,.связанные с инвестициями, бюдж. развитием

2.Ведомственная - расходы класс-ся по министерствам и ведомствам и внутри них. Эта класс-ция позволяет установить все изменения связ-ые с совершенствованием структуры управления. Эта клас-ия исп-ет сокрытие объектов расходов.

3.Предметная \отраслевая\.- предполагает деление бюдж. расходов по отраслям народ. хоз-ва, реально отражает бюдж расх-ды.

4.Смешанная - предполагает сочетание ведомственных и предметных признаков. Имеет наибольшее распространение и вкл в себя распределение расходов по министерствам (а в их пределах по предметам расходов)

5.Целевая - предполагает деление расходов по ведомствам, а в их пределах по целевым программам.

6.Территор-ая – предполагает деление расходов на федерал. расходы членов федерации, расходы мест. бюджетов.

7.Функциональная – пред собой группировку бюджетов расходов всех уровней и отражает направление бюдж. средств, при этом устанавливается четыре уровня бюдж. класс-ции.

-представлен разделами определяющими расходование бюдж. средств на выполнение функций гос-ва.

-представлен подразделами конкретизирующими направление бюдж. средств.

-пред собой класс-цию целевых статей расходов. Это ден. содержание аппарата президента и т д.

-класс-ция видов расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: