Понятие среды маркетинга

Понятие маркетинг произошло от англ. слово «market», т.е. «рынок», и в самом общем смысле означает изучение рынка с определенной целью.

Цель маркетинга - распознать, идентифицировать и оценить уже существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг, позволяющих увеличить прибыль предприятия..

Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристских услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и с учетом процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Туристический маркетинг используетсовокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.

Объект любого маркетинга - это поведение предприятия в отношении его

рынка и потребителей.

Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся как внутри него, так и с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия, его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия, такие как, например:

§ Состав и квалификация персонала

§ Уровень финансовых возможностей

§ Навыки и компетенции менеджмента турфирмы

§ Использование современных IT- технологии

§ Имидж предприятия

§ Длительность присутствия предприятия на рынке

§ И проч.

Внешняя маркетинговая среда фирмы представлена на рис.1 и состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, но которые оказывают прямое или опосредованное влияние на его деятельность.

В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.

Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Рисунок 1 Внешняя маркетинговая среда предприятия

Процесс исследования среды маркетинга включает в себя анализ внутренней и внешней среды туристического предприятия, на основе которого делается заключение о маркетинговых возможностях данной компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: