Сборник заданий
Для государственной итоговой
атестации по информатике
класс
Донецкая Народная Республика
УДК 004(079.1) ББК 39.973я721-4 З-41
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины
(приказ Министерство образования и науки Украины
от 27.12.2013 № 1844)
Сборник заданий для государственной итоговой атестации по информатике: 9-й кл. / Н.В. Морзе и др. — К.: Центр учебн.-метод. л-ри, 2014. — 90 с.: ил.
ISBN 978-617-626-220-6.
УДК 004(079.1) ББК 39.973я721-4
ISBN 978-617-626-220-6
© Морзе Н.В., Вембер В.П.,
Кузьмінська О.Г., Войцеховський М.О.,
Проценко Т.Г., 2014 © Центр учебно-методической
литературы, серийное оформление,
оригинал-макет, 2014
Объяснительная записка
Пособие «Сборник задана для государственной итоговой атестации по информатике.9 класс» предназначено для проведения государственной итоговой атестации(ГИА) по информатике в девятых клас сак общаобразовательных учебных заведений. Сборник содержит 20 вариантов атестационной работы. Содержание всех соответствует действующей программе углубленного изучения информатики для учеников 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений.
|
|
Каждая атестационная работа содержит пять частей, которые отличаются по форме и уровням сложности, соответственно уровням учебных достижений учеников по информатике. Каждый вариант включает 17 заданий,из которых 14 – теоретических, 1 – открытой формы с развернутым ответом и 2 – практических(табл. 1).
Таблица 1
Соответствие уровня сложности задания количеству баллов за правильный ответ
Часть | Номера заданий | Кол-во заданий | Кол-во балов за правильный ответ | Максимальное Кол-во балов |
1–6 | ||||
7–12 | 1,5 | |||
13, 14 | ||||
16, 17 | 7 14 | |||
Всего балов |
Структура и содержание заданий аттестационной работы
В первой части аттестационной работы (задание 1–6) предложено 6 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Правильное выполнение каждого задания 1–6 оценивается в 1 балл.
Вторая часть (задание 7–12) содержит 6 заданий с выбором нескольких (от двух до пяти) правильных ответов из пяти предложенных. Правильное выполнение каждого из заданий 7–12 оценивается в 1,5 балла.
Третья часть (задание 13 и 14) содержит 2 задания на установление соответствий. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в 2 балла.
Четвертая часть атестационной работы содержит одно задание открытой формы с развернутым ответом (задание 15). Правильное его выполнение оценивается в 3 балла.
Пятая часть атестационной работы имеет два практических задания (задание 16 и 17). Правильное выполнение каждого из заданий 16 и 17 оценивается в 7 балов
|
|
Правила оценивания ГИА по информатике
Задание 1-6 с выбором одного правильного ответа из 4 –х предложеных считается выполненым правильно,если во бланке ответов* указана только одна буква, которой обозначен правильный ответ. За все правильно выполненые задания(1-6) ученик может получить 6 балов(по 1 балу за каждое правильно выполненное задание).
Задание 7-12 с выбором нескольких (от 2-5)правильных ответов с 5 предложенных считается выполненным правильно,если в бланки ответов указан список букв, которыми обозначены правильные варианты ответов. Если ответ неполный, то баллы насчитыаются по такому правилу: за каждый вариант ответа насчитываются дополнительная пропорционная часть от максимального кол-ва балов за это задание (смотр. табл. 1), а за неправильный вариант ответа – отрицательная(при отрицательной сумме за ответ насчитывается 0 балов).
* Пример бланка ответов приведен в конце сборника.
3
За все выполненные задания 7-12 ученик может получить 9 балов (по 1,5 балов за каждое выполненное задание).
Завдання 13 та 14 на установление соответствий предвещает, что для каждого варианта ответа, обозначенные цифрой, записать цифры в таблицу, предложенную к каждому из заданий, и перенести их в бланк ответов. В каждом из заданий не обходимо установить 5 соответствий.Если ответ не полный, то баллы начисляються по такому правилу: за каждый правильный вариант ответа прибавляються 0,4 балла, а за неправильный вариант ответа отнимаются 0,4 балла. За все правильно выполненные задания 13 и 14 ученик, может получить 4 балла(2 балла за каждое правильно выполненное задание).
Баллы за задания впервой, второй и третей части начисляються за те ответ, которые перенесены в бланк ответов
Бланк ответов содержит специально отведенную часть для внесения изменений в ответе первой, второй и третьей частей. Такое исправление не ведет к потере баллов. Если же исправления сделаны в основной части бланка ответов, то баллы за это задание не начисляются. Приведенные критерии должны быть известны учащимся.
Задача 15 открытой формы с развернутым ответом считается выполненным правильно, если учащийся привел развернутый запись блок-схемы алгоритма. Задача ученик выполняет на бланке ответов в специально отведенной для этого части. Формулировка задачи ученик не переписывает, а указывает только номер варианта. За правильно выполненное задание 15 ученик может получить 3 балла.Оценивания задачи 15 осуществляется в соответствии с критериями, указанными в таблице 2.
Таблиця 2