Основные компоненты глобализации международного туризма

1. Расширение интернациональных экономических связей в туристском производстве.

2. Рост интернационализации факторов туристского производства (посредством увеличения прямых и портфельных зарубежных инвестиций, обмена знаниями и технологиями, снятия миграционных ограничении, популяризации заочного образования и т.д.).

3. Распространение ТНК в туристском бизнесе, характерными чертами которых являются:

ü взаимозаменяемость и взаимозависимость организационной структуры,

ü ориентация на информационные ресурсы,

ü ориентация на рынки с высоким уровнем потребления.

Туристское предприятие на глобальном уровне

Причинами перехода современных туристских предприятий на глобальный уровень своего развития:

ü во-первых, невозможность достижения равномерно высоких показателей в правовых и экономических условиях в рамках одной страны,

ü во-вторых, полная взаимная конвертация (преобразование) шести выделенных пространств.

Возможности, предоставленные предприятиям путем развития высоких технологий и транспортных средств, позволяют достичь безгранично высоких значений во всех шести направлениях. Крупные туристские предприятия постоянно расширяют свое зарубежное присутствие, главным образом путем размещения прямых иностранных инвестиций. Они также предоставляют денежные ссуды и заключают инвестиционные соглашения по управлению.

Транснационализация процесса туристского производства

Под транснационализацией туристского бизнеса можно подразумевать:

§ новые явления, качественные изменения процесса туристского производства, в частности рост числа и активности туристских ТНК, прочно связанных с транснациональным финансовым, банковским сектором;

§ новый этап процесса интернационализации туристской деятельности, отличающийся от предыдущих;

§ изменение самого характера вовлечения стран и предприятий в международное разделение труда;

§ мировой туристский рынок диктует стандарты качества и экономические показатели продукта, выпускаемого как материнской компанией, так и ее филиалами и дочерними предприятиями;

§ расширение масштабов деятельности туристских ТНК, связанных с их превращением в реальных субъектов мировой экономики.

На рис. 3 представлена модель векторов пространства и возможностей современного предприятия в туризме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: