Гравюры Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер родился в семье художника-ювелира. Живописец, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым худож- ником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Работает в мастерской Вольгемута (Всемирная хроника Шеделя). По первые ксилографиям, выполненным в Нюрнберге, становится очевидным влияние, которое испытывал начинающий мастер. Это, прежде всего, воздействие немецкой ксилографии 15 века с ее ярко выраженным декоративным началом, а также искусства итальянских граверов, произведения которых в то время часто попадали в Нюрнберг и в мастерскую Вольгемута.

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве

на темы апокалипсиса (Четыре всадника Апокалипсиса 1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Характерные для немецкой художественной традиции оби- лие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера

«Жизнь Марии» (ок. 1502-05, ксилографии). Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают «Мастерские гравюры»

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» (1514),

«Меланхолия»(1514) «Святой Антоний» (1519) «Большая пушка» (1518). Их объединяет сложный морально-философский подтекст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: