Особенности восприятия книжной страницы художниками- иллюминаторами готических рукописей и Византийских манускриптов

Исследователи обращают внимание на родственную связь книги и архитектуры. Сравнение дается в плане временного развертывания книжного и архитектурного пространства. Готика дает следующий тип пластического решения книги, наряду с архитектурой: белый фон страницы воспринимается как пустота, на которую наложена лежащая в одной плоскости жесткая решетка шрифта и орнамента. Иллюстрации тоже строятся как бы в пустоте. Их пространство создается, благодаря обязательному присутствию жестких графи-

ческих элементов, которые держат всю конструкцию подобно тому, как открытые взгляду человека каменные конструкции готических соборов вычленяют из физического пространства мира кристаллы храмов.

Такой принцип освоения изобразительной плоскости можно назвать рациональным; он непосредственно вел к рационализму Ренессанса. Жители Византии именовали Константинополь Вторым Римом,

а себя ромеями. В отличие от Запада Византия не ощущала метаний и исканий. Культура всегда оставалась в рамках гармонии. Внутренняя красота обуславливала внешнюю. Складывается особое искусство и особая система образов. Там также существовал кодекс, также пользовались пергаментом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: