Эта уловка часто применяется в рекламе и заключается в приведении якобы точных сведений, статистических данных, ссылок на исследования различных организаций в подтверждение справедливости своего заявления.
Пример:
«83% всех женщин становятся жертвами обмана, для мужчин эта цифра составляет 78%!» Откуда берутся названные данные? Источник неизвестен. Непонятно, абсолютные это показатели или они являются результатом статистического исследования, проведенного в пределах определенной демографической группы. С большой долей вероятности можно утверждать, что это манипуляция.
К тому же в тексте ничего не говорится о том, ощущают ли себя эти люди себя обманутыми и действительно ли обман имел место.
Контрстратегия:
Требуйте ссылки на авторитетный источник, откуда взяты такие данные.
Проверяйте все графики и схемы, используемые на презентациях в качестве наглядного материала. Установите, как и кем проводились расчеты.
В ссылках на статистические данные необходимо обратить внимание на то, указан ли год и место проведения исследования.