Особенности детской трудовой деятельности:
- Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей.
- Труд детей носит воспитывающий характер.
- Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре.
- В процессе труда дети приобретают не профессиональные трудовые умения и навыки.
- Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер.
Компоненты трудовой деятельности детей дошкольного возраста:
ЦЕЛЬ — МОТИВ — ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ — ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА
Главная цель трудового воспитания — формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.
Задачи трудового воспитания дошкольников:
1 группа: помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретение трудовых навыков, умений).
2 группа направлена на развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыты взаимодействия).
|
|
По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно — бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд (Нечаева В. Г., Година Г. Н., Сергеева Д. В. и др.).
Формы организации труда:
● поручения
— по форме организации (индивидуальные, общие, подгрупповые)
— по продолжительности (кратковременные или длительные)
— по содержанию (соответствовать видам труда).
● дежурства
● общий, совместный, коллективный труд.
Основные средства:
- собственная трудовая деятельность детей;
- ознакомление с трудом взрослых;
- художественные средства.