Способы и формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования

Наиболее распространенными формами организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования являются кружок, клуб, студия, школа, лаборатория, мастерская.

Кружок – традиционная, базовая форма объединения детей по интересам. Изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы, с группой работает, как правило, один педагог.

Клуб – детское объединение, решающее целый комплекс педагогических задач. В образовательных клубах главное внимание уделяется освоению воспитанником содержания той или иной предметной области. Досуговые клубы решают задачи организации досуга, свободного общения детей и подростков. Отличительные признаки клубов – наличие названия, определенной символики.

Студия – содержание деятельности связано с определенным видом искусства или художественного творчества. Педагогическая задача студии – создание условий для становления и развития художественного творчества детей в различных областях.

Школа – имеет отличительные признаки: 1) наличие определенной концепции, представленной в проекте и образовательной программе; 2) организация образовательного процесса педагогическим коллективом, а не одним педагогом; 3) оформленные ступени (стадии) обучения; вручение сертификата об окончании школы.

Лаборатория – в основе содержания лежит конкретная область научных знаний или междисциплинарная проблема. Ей присущ поисковый, творческий компонент в образовательной деятельности.

Мастерская – характерны принадлежность к определенному виду прикладного творчества или искусства, приоритет предметно-практических задач – ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: