Закон информированности-упорядоченности.
Информация – данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации и наличие между ними установленного взаимодействия.
Категория “информация” имеет смысл лишь тогда, когда есть источник и ее получатель.
Характеристики информации:
Ø Объем
Ø Достоверность
Ø Ценность
Ø Насыщенность-соотношение полезной и фоновой
Открытость: секретная,конфиденциальная,открытая
Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости.
Формулировка закона информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
|
|
Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Руководитель, используя характеристики информации, имеет возможность создать первоклассный информационный ресурс своей организации.
Благоприятный результат в управлении возможен лишь в том случае, если используется закон информированности-упорядоченности. Для этого руководители организаций должны:
- формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
- находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
- повышать квалификацию своих сотрудников;
- внедрять передовые информационные технологии.