Законы организации второго уровня

Закон информированности-упорядоченности.

Информация – данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации и наличие между ними установленного взаимодействия.

Категория “информация” имеет смысл лишь тогда, когда есть источник и ее получатель.

Характеристики информации:

Ø Объем

Ø Достоверность

Ø Ценность

Ø Насыщенность-соотношение полезной и фоновой

Открытость: секретная,конфиденциальная,открытая

Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости.

Формулировка закона информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Руководитель, используя характеристики информации, имеет возможность создать первоклассный информационный ресурс своей организации.

Благоприятный результат в управлении возможен лишь в том случае, если используется закон информированности-упорядоченности. Для этого руководители организаций должны:

- формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;

- находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;

- повышать квалификацию своих сотрудников;

- внедрять передовые информационные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: