Роль коммуникаций в системе мен-та орг-ии. Упр-е коммуникациями и коммуникационный процесс

Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.). Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта упр-я к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

Коммуникационный процесс определяют как обмен информацией м-у двумя или более людьми Осн цель такого процесса заключ в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений

В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента: 1) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;2) сообщение - информация, закодированная с помощью символов;3) канал - средство передачи информации;4) получатель - лицо, которому назначено информацию и кот интерпретирует ее

Этапами обмена информацией являются следующие:

1) зарождение идеи, сообщения;2) кодирование и выбор канала. Кодирование – это преобразование передаваемой информации с помощью символов в послание или сигнал, кот может быть передан. Формами кодирования выступают речь, текст, рисунок, поступок, жест, улыбка, интонация и т. д. Отправитель также выбирает канал, совместимый с формой кодирования;3) передача – использование канала для доставки сообщения;4) декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Декодирование включает восприятие послания, его интерпретацию и оценку. Эффективное декодирование предполагает понимание идеи получателем, что означает, что смысл сообщения для отправителя и получателя одинаков. Эффективность обмена информацией повышает обратная связь, при кот. отправитель и получатель меняются местами и ролями, и процесс коммуникации осуществляется в обратном порядке, проходя все этапы обмена информацией. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение отправителя и учет этой реакции отправителем.

Упр-е организационными коммуникациями предполагает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления.

К коммуникационным барьерам орг-ии относятся: различия в статусах и власти приводят к искажению информации, поступающей от нижних уровней орг-ии вверх по иерархии; разные цели и потребности подразделений; несоответствие коммуникативных сетей и задач и дефицит формальных каналов.. Различия целей и потребностей подразделений приводят к возникновению противоречий м-у ними, борьбе за орг-ые ресурсы. В орг-ии должно быть достаточно восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций в форме опросов работников, сист сбора предложений, информационных бюллетеней, политики открытых дверей и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: