Сегментирование целевого рынка методом вложенной иерархии. Профиль целевых сегментов и их ценностные ориентиры

Критерии сегментирования:

1. Демографические:

* Пол (женский, мужской)

* Возраст (взрослые от 18 до 60)

* Доход (низкий до 15 т.р, средний от 16 до 40 т.р, высокий свыше 40 т.р.)

2. Психографический

* Тип личности (фанаты автотюнинга, необходимость)

3. Поведенческий

* Мобильность (есть возможность выехать в город)

Обоснования выбора целевых сегментов проводится по критериям выбора:

1). Ёмкость. Молодые мужчины и мужчины среднего возраста – основная аудитория, так как вместо некоторых женщин в установочный центр ездят их мужья и отцы, мы будем рассматривать мужчин.

2). Доходность. Как мужчины так и женщины среднего и высокого заработков предпочитают ездить в установочный центр «Автотеатр», так как больше ценят качество, а не затраты на него.

3). Существенность. Мы ставим упор на мужчин с высоким и средним заработком, и необходимостью установки охранных систем и систем кар аудио, так как данный сегмент не требует особых умственных, творческих затрат и затрат времени. На автотюнинг ориентироваться стоит, до подключая дополнительные силы реализации желаний таких клиентов, так как они требуют много времени и умственных и творческих усилий.

Описание профиля целевых сегментов

1). Девушки и женщины с заработком выше среднего, которым важна безопасность их автомобиля и комфорт. Основные ценности – эстетичность, доступные цены.

2). Мужчины и юноши со средним заработком, пользуются услугой из необходимости в безопасности автомобиля и частично комфорта. Основные ценности – качество, низкая цена.

3). Мужчины с высоким заработком, пользуются услугами «Автотеатр» из необходимости в комфорте, безопасности и функциональности автомобиля. Основные ценности – широкий ассортимент услуг, качество, наличие сертификатов.

4). Мужчины и юноши с достатком выше среднего и высоким, которые пользуются нашими услугами из принципов соперничества с другими автолюбителями и что бы «показать себя» и свой автомобиль, своеобразные шопоголики и фанаты автотюнинга. Основные ценности – широкий ассортимент услуг, качество исполнения, творческие идеи.

После рассмотрения целевых сегментов можно сделать вывод, что наиболее правильным выбором охвата рынка станет товарно – дифференцированный маркетинг.

Вопрос №8

Схемы позиционирования товара для выбранных целевых сегментов. Вариант позиционирования и стратегия охвата рынка.

Проведя опрос среди покупателей дополнительного оборудования в магазинах «Автотеатр», «Car Audio market» и «Pioneer» в возрастах от 18 до 60, было выявлено 2 критерия по которым покупатели выбирают установочный центр, в котором будут устанавливать купленный товар. Опрос состоял из одного вопроса «Оцените четыре установочных центра по 2 наиболее важным критериям при выборе установочного центра.»

· Цена на услуги

· Качество исполнения

Схема потребительского восприятия установочных центров г. Нижний Тагил по двум критериям

Желаемое сочетание ценностей потребительских свойств

Выбор основы для позиционирования своего установочного центра

Вывод: наш установочный центр стремится дать клиентам низкие цены на свои услуги, при этом сохранив хорошее качество исполнения. Этого можно достичь либо совершенствованием производственного процесса (тратить меньше времени на исполнение, при этом исполнители не должны терять ни доход, ни больших сил), либо общим групповым уравниванием цен среди предприятий данного вида услуг. Увеличить ассортимент услуг, тем самым привлечь новых клиентов. Нанять больше сотрудников и обучить их профессиональной установке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: