Товародвижение

Товародвижение как элемент сбытовой политики и самостоятельный процесс, сопровождающий сбыт, имеет большое количество определений.

Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимальным высоким уровнем обслуживания покупателей (А.А. Романов).

Товародвижение – физическое перемещение и (или) передача собственности на товар от одного владельца другому, включая транспортировку, хранение и совершение сделок (И. Березин).

Товародвижение – деятельность по планированию, осуществлению и контролю за организацией контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования (А.П. Панкрухин).

Товародвижение – деятельность по транспортировке, складированию, поддержанию товарно-материальных запасов, обработке заказов, упаковке, получению и отгрузке товаров.

Функции товародвижения:

  • снабжение и сбыт;
  • распределение;
  • хранение;
  • информирование;
  • ценообразование;
  • обслуживание потребителей;
  • планирование продукта;
  • маркетинговые исследования.

Товародвижение сопровождается следующими потоками:

  • физический поток товаров;
  • финансовый поток;
  • поток заказов;
  • поток информации;
  • поток прав собственности.

Товародвижение – это сочетание функций планирования, организации и управления.

Планирование товародвижения – систематическое принятие решений в отношении физических перемещений и передачи права собственности на товар.

Издержки товародвижения определяются

,

где ТР – транспортные расходы;

СРП – постоянные складские расходы;

СРПЕР – переменные складские расходы;

СЗ – стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок.

Но эти издержки дополняются трансакционными затратами – явные и неявные (вмененные) издержки, связанные с заключением сделок. Для фирмы – это издержки, связанные с поиском партнеров, заключением контрактов, проведением экспертизы, получением лицензий, предоставлением отчетов, минимизацией рисков; для потребителя – время, усилия и деньги, затрачиваемые на поиск товара, его доставку, сборку, настройку или иное приготовление к использованию.

Управление каналами товародвижения связано со способами товародвижения различных товаров. (Рис. 41)

Рис. 41. Способы товародвижения различных товаров

При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя, поэтому принимая решение о канале распределения, осуществляется анализ затрат предприятия на использование различных вариантов товародвижения. Эти затраты включают:

  • расходы на подбор и обучение сбытового персонала;
  • административные расходы;
  • затраты на рекламу и стимулирование сбыта;
  • расходы по организации товародвижения;

Организация и эффективность системы товародвижения связаны с маркетинговой логистикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: